Вы здесь

Пятиметровый «СОННИ»

Пятиметровый «СОННИ»

22.03.2013 Автор: 0 9448
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Е. М. Кузьмичев «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

 

Пятиметровый «СОННИ»

 sonni

Теоретический чертеж и общий вид мотолодки.

Это не первое мое судно самостоятельной постройки. До 1975 г. я плавал на «Москвичке» и «Волжанке» (конструктор Г. Малиновский). Однако попытавшись выйти в Ладогу и Онегу, пришел к выводу, что для этих акваторий необходимо другое судно — более скоростное и мореход­ное.

Именно такими качествами обла­дал катер «Сонни-14» («КЯ» № 38). Чтобы установить на нем два мотора и сделать небольшую каюту, все раз­меры пришлось взять с коэффициен­том 1,13. И, как я убедился во время походов по северной Ладоге и Оне­ге, это вполне оправдано.

Набор делал обычным способом — на стапеле, вверх килем. При обшив­ке днища трехмиллиметровой фане­рой в районе 1—3 шпангоутов при­шлось сделать в листах продольные пропилы — обшивка здесь не разво­рачивается на плоскость. На днище я положил четыре слоя стеклоткани на эпоксидном связующем, на бор­та — два.

Каюта довольно просторна — в ней на ночлег на надувных матрацах сво­бодно размещаются три человека. В рундуках каюты, под пайолом и в носовом отсеке хранятся продукты, одежда, спальные принадлежности. Под бортовыми участками палубы удобно крепятся водные лыжи, кото­рые можно использовать как полки.

В кокпите имеются три вмести­тельных рундука для походного сна­ряжения. Под рецессом и в поперечном рундуке хранится 200 литров бензина в металлических канистрах.

sonni2

Летом 1975 г. катер был спущен на воду. После недельного испытания на Неве и Финском заливе мы с же­ной отправились на нем в поход по маршруту: Ленинград— Вознесенье— Медвежьегорск — Кижи — Петроза­водск— Вознесенье — Ленинград. Ка­тером я доволен. Скорость под дву­мя моторами «Москва-25» составила 47 км/ч. Катер обладает достаточно мягким ходом на волне, не зарыскивает. При любых курсовых углах к волне и ветру кокпит абсолютно не забрызгивается.

К недостаткам можно отнести ма­лую начальную остойчивость и неста­бильность движения — на большой волне катер буквально взлетает в воздух. Впрочем, второе даже трудно отнести к недостаткам — такой «взлет» доставляет подчас огромное удовольствие.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo