.

Вы здесь

Японская плавучая дача для открытого моря

Японская плавучая дача для открытого моря

22.02.2013 Автор: 0 9967

По материалам японского журнала "Kazi"

«Катера и яхты» №1 (65) январь-февраль 1977г.

Японская плавучая дача для открытого моря

 japan1-small

Большой формат чертежа для печати 

В отличие от плавучих дач, во множестве используемых на реках и озерах Европы и Америки, подобные комфортабельные суда в Японии должны быть рассчитаны на плавание вдоль морского побережья. Соответственно, низкий надводный борт и остойчивость плавдач обычного типа для данных условий оказываются неприемлемыми. Даже при использовании такого судна для жилья на стоянке на него воздействуют ветер и волна, поэтому при проектировании плавдачи обязательно нужно учитывать эти факторы, соотношение их динамического и статического воздействия.

Многое зависит от того, какая часть судна находится под водой и насколько оно выступает в воздух. При небольшой надводной площади катера ветер оказывает на его управляемость и остойчивость небольшое влияние, и наоборот, если погруженная часть корпуса (площадь ДП) оказывается мала по сравнению с надводной, то такое судно немореходно.

В Японии плавдачи пока не получили широкого распространения. Во-первых,     потому,     что существовали правила, обязывающие владельца катера с регистровой вместимостью свыше 5 тонн иметь на борту специальную команду, включая капитана и механика выше 3 класса. Кроме того, в этом случае должно было производиться освидетельствование катера, соответствующее примерно техническому освидетельствованию крупнотоннажного танкера. Если же построить катер с регистровой вместимостью менее 5 т, то при длине, например, 5 м и ширине 2,5 м жилые помещения получаются недостаточно комфортабельными и такой катер неудобен для плавания в море.

По новым японским стандартам при регистровой вместимости катера до 20 т и длине менее 12 м технический осмотр катера производится специальной инспекцией по малым судам, управлять судном вместимостью свыше 5 т могут лица, имеющие свидетельство 3-го класса (соответствующее свидетельству судоводителя-любителя в СССР), а район плавания разрешен в прибрежной полосе моря (при этом длина катера со стационарным двигателем измеряется от форштевня до оси баллера руля). Благодаря этому проблема владения комфортабельным катером в Японии существенно упрощается, и судостроительные фирмы считают, что здесь наступает «эра» увлечения плавучими дачами. У большинства людей имеется по два выходных дня в неделю подряд, и они стремятся проводить свободное время с семьей на море. У многих, кто носился на 5 — 6-метровых катерах в заливах и бухтах, появилась психологическая тяга к комфортабельному плаванию вокруг островов Японии, к неторопливому отдыху на воде. Предлагаемый эскизный проект мореходной плавдачи, разработанный Какэхи Осаму в проектном бюро катеров совместно с «Дзибакку Дизайн Оф-фис», представляет собой оптимальные, на взгляд японских судостроителей, черты судна для таких путешествий.

japan2-small

Большой формат чертежа для печати 

Корпус катера имеет двухскуловые обводы. Благодаря верхней скуле катер обладает высокой остойчивостью на стоянке, облегчается выход его на глиссирование с полной нагрузкой. Большой киль-плавник препятствует сносу катера с курса при боковых ветрах и служит стабилизатором бортовой качки при движении на волнении с малой скоростью. Днище имеет умеренную килеватость, необходимую для снижения ударных перегрузок. Для того чтобы избежать нежелательного влияния киля на движитель, целесообразна двухвальная механическая установка. Могут быть применены двигатели с угловыми реверс-редукторами    или поворотнооткидными колонками мощностью по 60—150 л. с.

Отличительной особенностью плавучих дач являются внутренние помещения высотой в полный рост. Эскизы общего расположения показывают просторный хорошо освещенный салон с двумя диванами и обеденным столом, удобный камбуз, тамбур с просторным платяным шкафом и туалетом, оборудованным душем, носовую спальную каюту для двух человек. Катер имеет два поста управления: внутренний, расположенный с правого борта за панорамным лобовым стеклом каюты, и наружный — на крыше надстройки.

Судно может быть снабжено вместительными цистернами для горючего + пресной воды, располагаемыми в трюме. Вместе с большой шириной они обеспечивают катеру необходимую остойчивость. Корпус предполагается делать из стеклопластика.

Полная длина катера — 9 м; Наибольшая ширина — 3,3 м; осадка — 1,2 м; водоизмещение — около 4,7 т.

Boatportal.ru

logo