boatportal_700x125.jpg

Вы здесь

Главная
» Статьи и обзоры » Таллин готовится к олимпиаде

Таллин готовится к олимпиаде

Таллин готовится к олимпиаде

06.05.2013 Автор: 0 9873
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. П. Гусев «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Навстречу XXII Олимпиаде

Таллин готовится к олимпиаде

olimp1

Если все дороги Эстонии ведут в Таллин, то все дороги Тал­лина сегодня ведут в Пириту — район эстонской столицы, названный так по имени протекающей реки, в котором развернулась впечатляющая стройка. Этому району Таллина быть центром Олимпийской парусной регаты 1980 года!

Преображение Пириты было пред­определено решением Междуна­родного олимпийского комитета от 23 октября 1974 г. о проведении XXII Олимпийских игр в Советском Союзе, после принятия которого Спорткомитет СССР назвал местом проведения парусной части Олимпиады город Таллин.

Советская Эстония объявила со­оружение Олимпийского парусного центра «стройкой номер один». Комсомол республики назвал ее ударным объектом. Пресса, радио, телевиде­ние регулярно освещают ход работ, рассказывают о лучших строителях — передовиках развернувшегося здесь соревнования. Прямо или косвенно стройке содействуют многие мини­стерства и ведомства Эстонии и брат­ских республик. На Пириту едут ра­ботать демобилизованные воины, сюда направляются студенческие стройотряды. Словом, используются все наши лучшие, испытанные приемы воплощения в жизнь самых важных дел. Успешному завершению стройки содействует и богатый опыт совет­ских строителей, не раз доказывавших свою способность при высоком каче­стве исполнения сдавать даже самые сложные и оригинальные объекты точно в срок.

В основном Олимпийский парус­ный центр должен быть завершен к июлю 1979 г., т. е. к началу VII Летней спартакиады народов СССР, па­русная часть которой будет прохо­дить в Таллине. Участие в ней наряду с сильнейшими советскими Мастера­ми примут ведущие зарубежные яхт­смены, парусные гонки в Таллинском заливе станут как бы генеральной ре­петицией Олимпийской регаты.

Итак, Таллин стал городом Олим­пийской регаты 1980 года, победив — в деловом соперничестве — наши другие «яхтенные столицы», оспари­вавшие право быть центром этого крупнейшего события в мировом па­русном спорте. Чем было обуслов­лено такое решение!

olimp2

Май 1976 г. Закладывается первый камень стройки на Пирите.

olimp3

Панорама строительства главного здания и гостиниц Олимпийского парусного центра.

Таллинский залив — словно создан самой природой для больших парус­ных состязаний: глубоководен и про­сторен, свободен от подводных скал. Острова Дэгна и Найссгар хорошо защищают его от штормовой волны с моря: даже в непогоду высоте вол­ны редко превышает здесь 2 м. Ско­рость поверхностного ветрового тече­ния тоже невелика — около 0,11 м/с. В то же время берега не настолько высоки, чтобы закрывать ветер: запив открыт ветрам от разных румбов.

По денным многолетних наблюде­ний, с 20 июля по 3 августа, т. е. в то время, когда предстоит состязаться олимпийцам, скорость ветре над Таллинским заливом колеблется от 4,5 до 16 м/с, а число безветренных, штилевых часов не превышает 5% продолжительности этого периода.

В это время дождей бывает мало и даже в самые дождливые сутки выпадает не более 30 мм осадков; о том, несколько редко случаются та­кие «мокрые» дни, можно судить по тому, что и месячная норма осадков близка к 36 мм.

В конце июля не Таллинском взморье достаточно тепло: средние температуры воздухе и воды пример­но одинаковы и не опускаются ниже 17° С.

За последние двадцать пет а кон­це июля — начале аагуста отменять парусные гонки на заливе из-за неблагоприятной погоды не приходи­лось ни резу! И не случайность, что из 29 уже состоявшихся международ­ных Балтийских регат, проводившихся в Ленинграде, Риге и Теплине, почти две трети пришлось на долю эстон­кой столицы: а 1978 г. Таллин прове­дет эту регату а девятнадцатый раз! В гонках на Таллинском заливе креп­ло мастерстве первых советских чем­пионов и призеров Олимпийских игр и мировых первенств. Одиннадцать рез выигрывал Балтийскую регату Тимир Пинегин. Неоднократным ее по­бедителем был Валентин Манкин.

 olimp4

Планировка главного здания Олимпийского парусного центра.

1-4—гостиницы для яхтсменов; 5—эллинги; 6 — яхт-клуб; 7, 8 — залы для общефизической подготовки; 9—пищеблок; 10—интерклуб.

Выбор Таллина определялся еще и тем, что парус, а Эстонии имеет давние традиции, является самым по­пулярным среди водных видов спор­та. Эту республику невозможно представить без яхт-клубов, так же как и без Балтики, омывающей береге ее континентальной части и островов. Многочисленные энтузиасты и ревни­тели парусного дела всячески спо­собствуют развитию здесь морского спорта и яхтенного судостроения. Это они уже вскоре после войны создали в Пирите яхт-клуб ДСО «Калев», по соседству с которым позднее обосно­вались клубы других спортивных об­ществ городе. Вряд пи кто из яхтсме­нов старшего поколения предполагал тогда, что тихой Пирите предстоит быть олимпийской, но они сеяли се­мена на благодатную почву. И возво­димый ныне Олимпийский центр — лучшая награде их труду, воплощение их мечты.

Сегодня в Пирите все выглядит так, как бывает на всякой большой стройке. В старых и новых гаванях работают дноуглубительные снаряды, на берегу — множество техники. Ритм работ по-деловому напряженный. Сносятся старые постройки, на их месте строится главный корпус па­русного центра.

Обратимся к его схеме. По сторо­нам от основного корпуса размещены восемь трехэтажных зданий — гости­ницы на 632 места для участников регаты. Здесь двухместные и трехме­стные номера с лоджиями. Преду­смотрены просторные помещения для общекомандных сборов; в вестибю­лях разместятся помещения для суш­ки одежды и бытовых услуг, почтово-телеграфные и телефонные отделе­ния, книжные и цветочные киоски.

На уровне второго этажа эти жи­лые корпуса соединены со спортив­ными залами для общефизической подготовки (площадь 18 X 36 м) и для тяжелой атлетики, двумя трена­жерными помещениями. В среднем корпусе оборудован 25-метровый плавательный бассейн с шестью до­рожками  и  прыжковыми  вышками.

Достаточно места выделяется для размещения медицинских служб, ка­бинеты которых оборудуются по пос­леднему слову техники. Двухэтажный бпок питания включает кухонные цехи, столовую на 400 мест, рестора­ны и 40-местный бар.

Не выходя из здания, спортсмены смогут из жилых корпусов лопасть в интерклуб с универсальным залом на 350 мест, библиотекой и помещени­ями для развлечений.

Не забыта и техническая сторона дела. К главному зданию примкнут эллинги (здесь же будет удобно про­водить обмер судов и парусов) и зда­ние яхт-клуба. Запроектированы не­обходимые мастерские и гаражи. Предусмотрены удобные рабочие по­мещения для судей, информационно­го бюро и пресс-центра на 300 журна­листов для обработки и передачи во все концы света новостей регаты.

Длина этого комплекса — 450 м, ширина — 75/205 м, а общий объем — 230 тыс. м3. Главное здание, состав­ляющее основу таллинской олимпий­ской «деревни», заняло часть терри­тории, где прежде размещались Тал­линская экспериментальная верфь спортивного судостроения (ее по­стройки снесены в связи с переводом верфи на другое место) и яхт-клубы.

Полным ходом идет строительство трех яхтенных гаваней — «морской» и двух «речных», которые рассчитаны на 750 условных судов олимпийских классов. Глубоко вдающиеся в устье Пириты «речные» гавани смогут при­нимать 150 олимпийских яхт и боль­шое количество швертботов. Они оборудуются слипами для подъема швертботов на асфальтированные и бетонные береговые площадки, рас­считанные на 400 мест. Подъем и спуск на воду килевых яхт будет про­изводиться тремя стационарными кранами и четырьмя автокранами, для которых выделены постоянные рабочие места. Обширный зеленый газон предназначается для сушки и укладки парусов. Все яхтсмены-олимпийцы получат личные боксы для хранения яхтенного имущества.

«Морская» гавань предназначена для приема крейсерских яхт и стоянки вспомогательных катеров. Через каж­дые 30 м причальной линии здесь встраиваются водяные колонки, ста­вятся электрощиты для питания яхтенных устройств и зарядки акку­муляторов.

Старых молов на Пирите практи­чески не останется. С созданием но­вых гидротехнических сооружений Олимпийского центра они либо видо­изменятся, либо сольются с насып­ными территориями. Строители соз­дают искусственный полуостров с площадью для торжественных цере­моний и двумя трибунами для бо­лельщиков (постоянная трибуна рас­считана на 1500 мест, временная — еще на 3000).

Расширяется и облагораживается морской пляж на правой стороне от устья реки. Со стороны города вдоль моря по отвоеванной у каменистого мелководья полосе прокладывается великолепная автомагистраль, веду­щая к Олимпийскому парусному центру.

На улице Кингисеппа строители возводят 29-этажную олимпийскую гостиницу (на 900 человек). Уже вы­сится над Таллином новая 314-метро­вая пиритская телевизионная башня. Идет переоборудование морского вокзала. Скоро примет пассажиров новый аэропорт. Наряду со строи­тельством новых объектов ведутся большие реставрационные работы в заповедном старинном центре горо­да: выполняется решение правитель­ства Эстонии о его дальнейшем вос­становлении и благоустройстве.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo