На прошлой неделе двор титулованного судостроителя Feadship, Royal De Vries, покинула возможно самая его инновационная яхта по имени Savannah, направляясь на семидневные ходовые испытания в Роттердам, Нидерланды.
Яхта Savannah, длиной 83,5 и шириной 12,5 метра, направляясь в открытое море, должна пройти ряд мостов и узких каналов, а потому, чтобы избежать неприятных касаний и царапин, защищена пленкой. Она также погружается в воду на фут выше ватерлинии, за счет того, что недогружена свободно стоящей мебелью и имеет небольшой запас воды и топлива на борту, что помогает ей легче проходить неглубокие места.
Яхта Savannah проходит мост
Двигательная система Savannah впервые была предложена Feadship в 2010 году в ее концепции под названием Breath, которая аккумулировала все лучшие достижения Feadship и новые технологии в яхтостроении. С учетом пожеланий владельца, для повышения энергоэффективности яхты (экономии топлива до 30%), пропульсивная система яхты была оптимизирована в пяти направлениях: маневрирование, использованием гибридной дизель-электрической системы, дальность автономного перехода, увеличение скорости и импульса ускорения. В результате, яхта с высокоэффективной формой корпуса, повышающей ее гидродинамические характеристики, работает в режиме использования дизельного топлива, в гибридной дизель-электрической конфигурации и полностью в режиме использования электрической энергии, которая аккумулирована в батарее, мощностью 1млн. ватт.
Вместо двух высокооборотных дизельных двигателей используется один эффективный среднескоростной главный двигатель Wärtsilä.
Маневрирование обеспечивается с помощью азимутального подруливающего устройства, установленного в кормовой части главного вала. Обеспеченное конструкцией яхты увеличение длины вала на 40% позволяет снизить вдвое по сравнению с обычной двушнековой яхтой нагрузку на вал от подруливающего устройства. Это повышает эффективность яхты, снижает вибрацию и улучшает маневренность.
Яхта Savannah направляется на ходовые испытания
Кроме эффективной движительной системы, Savannah выделяется внешним дизайном, созданным дизайнерами Feadship в партнерстве с архитектором Cristina Gherardi Benardeau из студии CG Design, Франция. Благодаря оригинальному решению с применением полосок полированной нержавеющей стали, алюминиевых опор и тика, стеклянные и композитные панели надстройки кажутся плавающими. В рамках сложных конструктивных решений двери из нержавеющей стали, составляющие непрерывную часть линии яхты, также кажутся плавающими.
Внутренние и внешние пространства разработаны в гармоничном единстве, перетекая одно в другое. Так, например, из главного салона, отделенного раздвижной стеклянной дверью от открытой кормовой зоны с бассейном, открывается прямой доступ к морю.
Красавца Savannah, впервые отправившаяся с капитаном Ted McCumber осваивать морские просторы, безусловно, займет достойное место в ряду лучших яхт мира.