.

Вы здесь

Советы по увеличению уплотнения тяги мотора "Вихрь"

Советы по увеличению уплотнения тяги мотора "Вихрь"

15.04.2013 Автор: 0 10200

«Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

 

Владельцам «Вихря»

vladelcam

Увеличить надежность уплот­нения тяги переключения реверса на моторе «Вихрь» предлагает черниговец Ю. В. Тулугуров. Для этого он использовал гофри­рованную трубку уплотнения та­кого же узла от мотора «Москва-25». Штатная направляющая втул­ка редуктора выпрессовывается и, не вынимая уплотнительного рези­нового кольца, на ее место устанавливается направляющий шту­цер (см. рис.). На верхний конец штуцера, находящийся на уровне водопомпы, надевается гофриро­ванная трубка. Так как диаметр тяги реверса «Вихря» на 1 мм меньше диаметра тяги «Москвы-25», верхний конец гофрированной трубки нужно затянуть капроно­вой ниткой.

Чтобы не спадала пружина сальника при надевании верхней крышки картера  «Вихря»,  рекомендуется пользоваться конусной оправкой. А как быть, если такую оправку сделать нет возможности или приходится собирать «Вихрь» вдалеке от своей базы?

Киевлянин Э. Л. Макшин в этом случае предлагает изменить порядок сборки: предварительно вынуть из верхней крышки под­шипники и обойму с манжетой, тем более, что при аварии коленвала их также нужно осмотреть. Затем на верхнюю цапфу коленвала надеть регулировочную шайбу, под­шипник 205, кольцо с сальником и подшипник 60205. Нагретая до 60—80 °С верхняя крышка прес­суется на подшипники и стяги­вается со средней частью картера. При таком порядке сборки легко проверить, осталась ли пружинка на сальнике при прохождении уступа между конусной и цилинд­рической частью верхней цапфы.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo