Вы здесь

Новая модель «Казанки-5»

Новая модель «Казанки-5»

06.05.2013 Автор: 0 10666
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. П. Данилов, Ю. П. Шацкий «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Новая модель «Казанки-5»

kazanka1

Как уже сообщалось, с конца 1977 г. Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова осво­ено производство «Казанки-5М», представляющей собой усовершен­ствованную модель четырехместной «Казанки-5», выпускаемой предприя­тием в течение пяти последних лет. Первые месяцы лодки новой модели выпускаются параллельно — на одном конвейере со старой «Казанкой-5», а в дальнейшем полностью заменят ее. Годовой план выпуска «Казанки-5М» на 1978 г. определен в 5000 штук. Очередная модель семейства дю­ралевых клепаных «Казанок» разра­ботана конструкторами завода на основании обобщения опыта эксплуата­ции серийных лодок предыдущего варианта. Обводы и размерения кор­пуса остались такими же, а планиров­ка кокпита, внешний вид и оборудо­вание лодки изменены с учетом мно­гочисленных предложений и отзывов потребителей.

Подкреплен и приспособлен под два мотора выносной кронштейн, что дало возможность после многократ­ных испытаний лодки на прочность корпуса и безопасность плавания уве­личить допустимую мощность мото­ров с 30 до 55 л. с. В дальнейшем по предложению судоводителей-любите­лей планируется сделать моторный кронштейн подъемным для удобства подхода к берегу и замены срезанных шпонок на плаву.

Чтобы гарантировать водонепро­ницаемость транца, отверстия для прохода ДУ реверсом и газом уплотнены резиновой шайбой; места сгибов обшивки и палубы изнутри заглушены угловыми    накладками.

Вместительный носовой багажный отсек наглухо отделен от кокпита на­клонной водонепроницаемой пере­боркой на шп. 3, представляющей со­бой удобный упор для ног водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На носовой палубе с выштамповками измененной формы появился соответ­ствующий люк для доступа в багаж­ный отсек, причем крышка этого лю­ка снабжена замком, позволяющим закрывать и открывать ее с палубы и запирать на замок из кокпита.

Граненое ветровое стекло замене­но панорамным изогнутым, оканто­ванным декоративным металлическим профилем и имеющим центральную стойку. Со стороны водителя на стекло в дальнейшем будет устанав­ливаться стеклоочиститель с ручным приводом. По бокам ветрового сте­кла устанавливают ходовые отличи­тельные огни. Ходовой огонь плани­руется перенести на центральную стойку стекла.

В кокпите (под бортовыми участ­ками палубы) появились боковые по­лочки для рыболовных принадлежно­стей и мелких вещей; две из них снабжены закрывающимися крышками. Кроме того, сделаны закрыва­ющийся шкафчик на передней пане­ли — перед пассажиром и две ниши       

выемки для мелких вещей на защи­щенной наклонным стеклом части па­лубы. Литой металлический штурвал устаревшей формы заменен пласт­массовым современного «автомо­бильного» вида.

Кормовые сиденья теперь сделаны несъемными и несколько смещены назад, по сравнению с прежним рас­положением задних кресел; это улуч­шает центровку полностью загружен­ной мотолодки. За спинками сидений оборудованы полочки для инстру­мента.

Крышки несколько укороченного кормового багажника откидываются так, что в открытом положении обра­зуется удобный проход в корму, де­лающий легким и удобным обслужи­вание мотора.

Принципиально переработана кон­струкция дистанционного управления реверсом и газом; применены тросы в боуденовской оболочке, что позво­лило обойтись без возвратных пру­жин.

Края тента теперь прикрепляются не с помощью ремешков, а быстро открывающимися замками по краю комингса.

kazanka2

kazanka3

Основные отличия «Казанки-5М» от предыдущей модели:

1— кормовые швартовные утки; 2— замки для крепления краев тента; 3 — гладкая поверхность «потопчин»; 4 — измененная конструкция кормового багажника, упрощающая доступ к мотору; 5—стационарные кормовые сиденья;   6 — два бортовых шкафчика;  7— бортовые   полочки;

8 — измененная  конструкция крепления каркаса сидений к пайолу; 9 — измененная конструкция ДУ реверсом и газом; 10—панорамное изогнутое ветровое стекло; 11 —гнезда в передней панели для установки кнопок «стоп»;  12 —пластмассовое рулевое колесо измененной формы; 13— стеклоочиститель;  14 — наклонная   переборка   носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для хранения мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — выштамповки измененной формы на  носовой палубе; 19 — швартовные утки на носовой палубе; 20— усиленная конструкция выносного моторного кронштейна.

Главные размерения и основные характеристики мотолодки «Казанка-5М»

Длина наибольшая 4,50 м 

Ширина наибольшая 1,60 м          

Высота борта на миделе 72 м       

Грузоподъемность 400 кг 

Масса без мотора с оборудованием и снабжением 200кг         

Допустимая мощность подвесного мотора (моторов) 55 л. с               
 

Мотолодка предназначена для туризма и прогулок по рекам и прибрежным зонам озер, водохранилищ, морей  при  удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,75 м. Основные конструкции корпуса изготовлены из алюминиевого сплава марки Д-1. Затопленную лодку на плаву поддерживают носовые и кормовые блоки плавучести из пенопласта марки ПСБ. Комплектуется мягкими подушками, ДУ моторами «Вихрь», тентом, сигнальной мач­той с топовым огием,  веслами, черпаком, аптечкой для ремонта,  пожарной кошмой и спасательным линем).

По бортовой палубе («потопчинам») теперь можно ходить даже бо­сиком: она совершенно гладкая, так как скобы крепления ремешков тен­та сняты.

kazanka4

Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами.

Все перечисленные изменения по­вышают эксплуатационные качества новой «Казанки», в то же время цена ее (760 руб.) стала ниже прежней.

Можно добавить, что часть но­вшеств, появившихся на мотолодке новой модификации, внедряется и на «Казанке-5». Например, ставится но­вый штурвал; деревянная плита мо­торного кронштейна заменяется ме­таллическим листом, облицованным древесно-слоистым пластиком. Ме­таллический черпак заменен не то­нущим в воде полиэтиленовым. Бу­дут сделаны более удобными в эк­сплуатации крепления кресел в кокпите. Металлические детали ходо­вого огня заменяются не боящимися коррозии пластмассовыми.

Большую помощь в работе кон­структоров по совершенствованию «Казанок» оказывают письма потре­бителей, в которых содержатся отзы­вы, предлагаются те или иные улуч­шения конструкции. Коллектив завода и в дальнейшем будет учитывать все замечания по качеству продукции с маркой казанских авиастроителей.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo