.

Вы здесь

Главная
» Статьи и обзоры » Построен мини-катер «Арго»

Построен мини-катер «Арго»

Построен мини-катер «Арго»

04.04.2013 Автор: 0 10949
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. В. Судаков «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Построен мини-катер «Арго»

 

Катер, построенный мною по проекту В. Б. Осипчука (см. «КЯ» № 47), был спущен на воду в конце навигации 1976 г. На его по­стройку ушло около тысячи часов. Катер строился почти без отклоне­ний от проекта.

Корпус обшит декоративной фа­нерой толщиной 4 мм декоративным слоем внутрь. Обшивка снаружи ок­леена двумя слоями стеклоткани. Швартовные утки, поручни и «нож­ные леера» — низенькие фальшборты сделаны из дуба, полики в рубке и кокпите и откидные сиденья — из бакелизированной фанеры. К тентовой дуге пришлось прикрепить еще одну вспомогательную, иначе ткань тента провисала и на нем скапливалась вода.

Кормовой рундук для хранения мотора «Нептун-23» маловат. В принципе, поместить мотор сюда можно, но только если отвернуть предохранительный колпачок штеп­сельного разъема и снять с мотора румпель. Решил поместить в рундук стационарный бензобак емкостью 80 л с выводом горловины для заливки горючего и патрубка для бензошланга в подмоторную нишу. Га­бариты бензобака таковы, что поверх него можно будет уложить плашмя три стандартные канистры, а по од­ному из бортов, сбоку бензобака, оставить место для аварийного мо­тора  «Спутник»  и  инструмента.

 argo1-small

Большой формат чертежа для печати

Каютная мотолодка «Арго»

Проект «КЯ» разработан инж. В. Б. Осипчуком, опубликован в №1 (47) за 1974 г.

Корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 5 мм: основной набор изготавливается из сосновых реек 20X40.

Можно сказать, что для своих размерений катер получился доста­точно вместительным и удобным.

В случае необходимости дополни­тельный багаж можно уложить под поднятый до уровня рундука правый полик. Очень практичны откид­ные сиденья, но узлы крепления их к бортам необходимо укрепить кни­цами. Помещение рубки хорошо вен­тилируется, если установить решетки-жалюзи. Необходимо также преду­смотреть откидной или съемный кронштейн для аварийного мотора. На мой взгляд следует несколько изменить конструкцию крепления транцевых плит с таким расчетом, чтобы на стоянке можно было их откинуть к транцу во избежание по­ломки.

 argo2

Основные данные:

Длина наибольшая,     4,36 м

Ширина,    1,80 м

Высота борта на миделе,     0,78 м

Вес корпуса,      240 кг

Скорость с ПМ «Вихрь-М» при нагрузке 300 кг     30км/ч

Нормальная пассажировместимость,     4 человек

 argo3

При малой загрузке и с одним водителем на борту под мотором «Нептун-23» со штатным винтом ка­тер развивает скорость до 35 км/ч. С водителем, пассажиром и двумя канистрами горючего скорость около 30—32 км/ч. При большой загрузке (три канистры горючего, водитель и три пассажира) скорость катера па­дает до 17 км/ч. Мотор в этом слу­чае работает с заметной перегруз­кой. Несомненно, если установить винт уменьшенного шага, то резуль­тат будет иной.

Сказалась на скорости и невер­ная установка транцевых плит. У меня получилось, что при подня­тых транцевых плитах их передний край выступает за днище на 3 — 4 мм, что создает дополнительное сопротивление движению. Несколь­ко великовата парусность, что осо­бенно сказывается при свежем боковом ветре.

По мнению бывалых водномоторников, побывавших на борту катера во время первых же кратковременных выходов в Финский залив, он намного лучше ведет себя на волне, чем «Прогресс», но, конечно, усту­пает килеватым судам типа «Супер­косатки».

Катер устойчив на курсе. Остой­чивость его весьма велика — два че­ловека могут стать на один борт.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo