Вы здесь

«СОННИ-14» в Ленинграде

«СОННИ-14» в Ленинграде

22.03.2013 Автор: 0 9422

Г. Я. Тихомиров «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

«СОННИ-14» в Ленинграде

 

Долгое время мы — группа ленинградских водномоторников со стоянки на р. Карповке — выбирали проект туристского варианта мото­лодки с рубкой, пригодной как для дальних, так и для ближних походов. При этом хотелось, чтобы се скорость при полной нагрузке (с дву­мя подвесными моторами) была не ниже 35 км/ч. Лодка должна была обладать хорошей мореходностью, иметь привлекательный внешний вид и быть технологичной в постройке.

Наш выбор определил проект мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви, появившийся в «КЯ» № 38.

Одновременно строилось три кор­пуса. Все размерения катера мы уве­личили по сравнению с проектом на 10%. При этом для улучшения внеш­него вида палубу пришлось поднять до высоты 1 м от киля по всей длине. Выбор внутренней планировки и обводов рубки каждый делал на свой вкус.

 sonni141

Три лодки по проекту Леви

 sonni142

На мотолодке «Гран» удалось установить небольшую каюту.

Набор выполнен из сосновых реек сечением 18X40, киль сечением 60Х X 50 склеен из реек 7X60. Набор ставили на смоле и шурупах в поло­жении вверх килем. Днище обшито стеклотекстолитом толщиной 1,2 мм. Борта по шпациям выложены пено­пластом марки ПС-1-40 толщиной 20 мм. Палуба обшита фанерой (4 мм), транец сделан из двух слоев фанеры (6 мм) и деревян­ного набора между ними. Корпус ок­леен стеклотканью на эпоксидной смоле (по бортам 4 слоя, по днищу— 6). На днище 4 слоя накладывались до установки продольных реданов и 2 после. Каркас рубки сделан из реек и обшит фанерой (4 мм). Между бимсами, имеющими погибь, проложен пенопласт. Рубка также ок­леена стеклотканью.

Корпус по длине разбит на носо­вой отсек (1 шпангоут), рубку (1—4 шпангоут), кокпит (4—6 шпан­гоут) и рецесс (6—7 шпангоут). Имеется выгородка для хранения канистр шириной 200 мм. Носовой отсек приспособлен для хранения су­хих продуктов. Рубка оборудована мягкими диванами, под которыми рас­положены рундуки. Проход между диванами можно перекрыть пайолом, что позволит разместить на ноч­лег в рубке четыре человека.

По бортам предусмотрены вмести­тельные «карманы» между бортом и внутренней обшивкой, в которые ук­ладываются мягкие вещи и различ­ная походная мелочь. В крыше руб­ки имеется люк для вентиляции и аварийного выхода. Рубка снабжена передним и боковыми стеклами, установленными в рамки из алюминиево­го угольника.

Рубка от кокпита отделяется пе­реборкой с двустворчатой дверью. Пустоты между внутренней и наружной обшивкой рубки и под настилом палубы заполнены пенопластом. Это значительно улучшило звуко- и теп­лоизоляцию.

В кокпите вдоль бортов между 5 и 6 шпангоутами встроены рундуки, на которых крепятся два съемных кресла. Под пайолами между рунду­ками в двух шпациях (между 4—5 и 5—6 шпангоутами) установлены два бака для горючего емкостью по 80 л.

Кокпит закрывается легкосъем­ным тентом. Задняя стенка тента от­кидывается, обеспечивая свободный доступ к моторам. На переборке ме­жду кокпитом и рубкой с левого бор­та установлен съемный пульт, на ко­тором размещены рулевая колонка, рычаги управления газом, тахометры, датчики температуры блоков цилинд­ров, тумблеры «стоп». Катер обору­дован сигнальными огнями, электрон­ной отмашкой. Каюта освещается лампами, питающимися на ходу от электросистемы подвесных моторов, а на стоянке от аккумулятора, кото­рый подзаряжается на ходу.

Завершив постройку, мы в сентяб­ре 1974 г. ушли в длительное плава­ние по р. Свирь.

Проект «Сонни» оправдал наши надежды. С полной нагрузкой (около 1000 кг) катера развивают скорость до 32 км/ч, по мере расходования бензина она возрастает до 38 км/ч.

На волну «Сонни» всходит очень мягко и можно двигаться, не снижая скорости, при волнении до 1,5 м. На ходу катер устойчив на курсе, имеет хорошую управляемость. При малых оборотах двигателей судно развора­чивается практически на месте. Рас­стояние между моторами 450 мм.

В первую же навигацию выяви­лись и некоторые недостатки катеров. На стоянке судно довольно валко (правда, это ощущается только при снятых моторах). Высоту транца по оси гребного винта пришлось снизить до 390 мм (на поворотах винты за­хватывали воздух), но теперь за­труднен запуск на волнении — зали­вает свечи. Впрочем, это скорее недо­статок моторов — слишком короткий дейдвуд.

Boatportal.ru

logo