Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Подвесной мотор для лодки марки «Вихрь»

 

Подвесные лодочные моторы производятся ОАО "Моторостроитель"(по-старому называли Куёбышевским моторостроительным объединением имени Фрунзе, город Самара) с 1966 года до настоящего времени.

Сегодня ОАО «Моторостроителем» выпускаются различные модификации «Вихря»: “Вихрь-30Р”; “Вихрь-30Э”; “Вихрь-32” (первого и второго исполнения).

Некоторые модели совсем сняты с производства - «Вихрь» с мощностью мотора

20 л.с. и «Вихрь-М» мощность мотора которого 25 л.с.

Также существуют экспериментальные виды моторов, мощность которых 40, 45 и 60 л.с.

«Вихрь» - это моторы, которые строятся пол классической схеме – узлы расположены вертикально. Двигатель является двухтактным двухцилиндровым. Моторы «Вихрь» имеют дефлекторную продувку, а моторы «Вихрь-М» - петлевую, двухканальную, а «Вихрь-30» - трехканальную петлевую. Свежая смесь поступает в картер при помощи золотникового устройства, которое имеет дисковые текстолитовые золотники.

Зажигается рабочая смесь благодаря маховичному магнето, а в раннее выпущенных моделях находился контактный прерыватель, а с 80-х – бесконтактное.

Двигатель охлаждается принудительно – забортной водой (для этого в моторе имеется насос-дозатор).

Запускается двигатель при помощи ручного стартера. А в модели "Вихрь-30" возможна комплектация и электростартером – «Вихрь-30Э». Ручной запуск производится с использованием стартового шнура.

Двигатель и редуктор связаны промежуточным корпусом – дейдвудной трубой мотора. При помощи подвески, которая имеет упругие элементы, на транце лодки закрепляется струбциной мотор.

«Вихрь» имеет редуктор одноступенчатый конический реверсивный, есть возможность переключения на свободный ход.

Гребной винт – трехлопастный. Через срезную шпонку и демпфер осуществляется передача вращения начиная выходным валом редуктора и заканчивая винтом (это самое слабое звено в силовой передаче). Когда винт ударяется о подводное препятствие, происходит срез шпонки и детали мотора предохраняются от поломок. Чтобы продолжить движение, необходимо произвести замену шпонки.

Мотор управляется при помощи румпеля, а также дистанционно.

Мотор оснащен отдельным бензобаком (стандартная емкость 22 литра), его можно разместить на лодке в любом месте. Закрывается двигатель кожухом. Мотор оборудован генератором переменного тока (напряжение 12В и мощьность 30Вт), для заряда аккумуляторов и питания огней лодки.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей