Подвесной мотор для лодки марки «Вихрь»
Подвесные лодочные моторы производятся ОАО "Моторостроитель"(по-старому называли Куёбышевским моторостроительным объединением имени Фрунзе, город Самара) с 1966 года до настоящего времени.
Сегодня ОАО «Моторостроителем» выпускаются различные модификации «Вихря»: “Вихрь-30Р”; “Вихрь-30Э”; “Вихрь-32” (первого и второго исполнения).
Некоторые модели совсем сняты с производства - «Вихрь» с мощностью мотора
20 л.с. и «Вихрь-М» мощность мотора которого 25 л.с.
Также существуют экспериментальные виды моторов, мощность которых 40, 45 и 60 л.с.
«Вихрь» - это моторы, которые строятся пол классической схеме – узлы расположены вертикально. Двигатель является двухтактным двухцилиндровым. Моторы «Вихрь» имеют дефлекторную продувку, а моторы «Вихрь-М» - петлевую, двухканальную, а «Вихрь-30» - трехканальную петлевую. Свежая смесь поступает в картер при помощи золотникового устройства, которое имеет дисковые текстолитовые золотники.
Зажигается рабочая смесь благодаря маховичному магнето, а в раннее выпущенных моделях находился контактный прерыватель, а с 80-х – бесконтактное.
Двигатель охлаждается принудительно – забортной водой (для этого в моторе имеется насос-дозатор).
Запускается двигатель при помощи ручного стартера. А в модели "Вихрь-30" возможна комплектация и электростартером – «Вихрь-30Э». Ручной запуск производится с использованием стартового шнура.
Двигатель и редуктор связаны промежуточным корпусом – дейдвудной трубой мотора. При помощи подвески, которая имеет упругие элементы, на транце лодки закрепляется струбциной мотор.
«Вихрь» имеет редуктор одноступенчатый конический реверсивный, есть возможность переключения на свободный ход.
Гребной винт – трехлопастный. Через срезную шпонку и демпфер осуществляется передача вращения начиная выходным валом редуктора и заканчивая винтом (это самое слабое звено в силовой передаче). Когда винт ударяется о подводное препятствие, происходит срез шпонки и детали мотора предохраняются от поломок. Чтобы продолжить движение, необходимо произвести замену шпонки.
Мотор управляется при помощи румпеля, а также дистанционно.
Мотор оснащен отдельным бензобаком (стандартная емкость 22 литра), его можно разместить на лодке в любом месте. Закрывается двигатель кожухом. Мотор оборудован генератором переменного тока (напряжение 12В и мощьность 30Вт), для заряда аккумуляторов и питания огней лодки.
|