Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

 

Моторная лодка "Стрекоза"

ГлавнаяПроекты
 
 

Четырехместная моторная лодка «Стрекоза», спроектированная и построенная Г. Р. Ванамельдером, рассчитана для плавания на реках и малых озерах. Кроме водного туризма, она может быть также использована на спортивных соревнованиях по водно-моторному спорту по классам МА или MB — мотолодок с подвесными моторами рабочим объемом до 250 или до 350 см3. Проект лодки отмечен премией на конкурсе Московского правления НТО судостроительной промышленности.

Основные элементы моторной лодки

Длина, мм 3550
Ширина, мм 1400
Высота, мм 450
Вес, кг 75—80

Небольшая длина корпуса была получена благодаря применению срезанной носовой оконечности.

Лодку рекомендуется строить вверх дном на стапеле.

Обшивка моторной лодки изготовлена из водостойкой фанеры толщиной 6 мм для днища, 4 мм — для бортов, 3 мм — для палубы. Шпангоуты выполняются из сосновых брусков сечением 60X18 мм и соединяются с бимсами фанерными кницами, которые устанавливаются с двух сторон на водоупорном клее и оцинкованных гвоздях. Банки изготовляют из гнутой фанеры, пайолы — из досок или фанеры.

На середину носовой палубы прибивают рейки, которые образуют дорожку для схода на берег.

В корме лодки, на месте крепления подвесного мотора, имеется ящик с наклоненным назад дном. При переполнении карбюратора горючее из мотора не попадает в лодку, а стекает через отверстия в транце наружу.

Таблица ллазовых ординат мотолодки «Стрекоза»

Лодка снабжается штурвалом автомобильного типа и оборудованием для дистанционного управления мотором.

В ненастную погоду и во время ночевки кокпит можно покрывать брезентовым тентом.

Теоретический чертеж.

Конструктивный чертеж.

Моторная лодка «Стрекоза» показала хорошие ходовые качества. При установке подвесного мотора «Москва» была достигнута скорость с одним водителем на борту — 38 км/час, а с водителем и пассажиром — 35 км/час. С двумя пассажирами и водителем лодка еще глиссирует. Присутствие на лодке четырех человек приводит к снижению скорости. При более длительных путешествиях с двумя пассажирами и багажом средняя скорость составила 30—32 км/час.

Для улучшения устойчивости на курсе к днищу моторной лодки следует прикрепить небольшой металлический плавник.

Несложность конструкции моторной лодки «Стрекоза» делает ее постройку доступной для начинающих любителей-судостроителей.

 

Хотите обсудить проект? Заходите на Форум!

 
 

Чтобы найти эту страницу нужно искать:
Проект моторной лодки Стрекоза, чертежи лодки, самодельная лодка, постройка лодки

 

 
Яндекс цитирования

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей