Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

полиэфирка или эпоксидка???

Форумы Катера и лодки полиэфирка или эпоксидка???
 
 Евгений Отправлено: 18.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: Карелия, с Белого моря
Пользователь №: 142
Как я поня с эпоксидкой работали почти все,в том числе и я сам,а кто может привести сравнительный анализ между полиэфиркой и эпоксидкой?
 
Человек сам себе создает трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
 Wladi Отправлено: 22.07.2010 00:00:00
Регистрация: 08.03.2010
Откуда: Казахстан г.Алмата
Пользователь №: 70
полиэфиркой пропитывать ткань намного проше.встает быстро(через мин 30-40 можно шкурить)но большими объемами сложно разводить...
 
 Евгений Отправлено: 22.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: Карелия, с Белого моря
Пользователь №: 142
Wladi дело в том, что лодченку по системе СиС изготовил иэ эпоксидки конечно. но руки зачксались в отношении катера метров на 5-6. Стал подчерпывать инфу из инета в отношении чертежей, ну и соответственно доп. инфа о новых материалах, клеях, и т.п..... теперь в замешательстве .... или старая добрая ЭП или полиэф-ка, ведь у полиэфирки эсть преимущества,а вот опыта нет, вот и хотелось бы у бывалых сравнительный анализ получить. А Ваш аргумент-большими объемами сложно разводить... -не допонимаю, можно и поменьше- что мешает? ну и конечно что из вышеуказанных по цене интересней.
 
Человек сам себе создает трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
 Iviliz Отправлено: 25.07.2010 00:00:00
Регистрация: 18.05.2010
Откуда: Kiev
Пользователь №: 105
из опыта работы с эпоксидкой могу сказать, что на ней остановились в виду отсутствия запаха, нет необходимости устанавливать вытяжку. Запаха совершенно нет. Сразу скажу, что с полиэфиркой не сталкивался совершенно. Но везде говорится о ее ядовитых парах, что и стало выбором материала для работы.
 
Запас карманов не жмет (прочность, долговечность, надежность ...)!
 Iviliz Отправлено: 25.07.2010 00:00:00
Регистрация: 18.05.2010
Откуда: Kiev
Пользователь №: 105
Евгений! посмотри тут, может еще что полезное найдешь http://svoimi-rukami.com.ua/raznoe.htm
 
Запас карманов не жмет (прочность, долговечность, надежность ...)!
 Евгений Отправлено: 25.07.2010 00:00:00
Регистрация: 14.07.2010
Откуда: Карелия, с Белого моря
Пользователь №: 142
Iviliz
Спасибо!!! Пробежаался бегло по ссылке - не на одну ночь у меня будет занятия для конспектирования))))))
 
Человек сам себе создает трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!
 Iviliz Отправлено: 28.07.2010 00:00:00
Регистрация: 18.05.2010
Откуда: Kiev
Пользователь №: 105
рад что помог
 
Запас карманов не жмет (прочность, долговечность, надежность ...)!
 913972 Отправлено: 23.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
приемущества полиэфирки 1. цена около 60руб за кг
2. управляемая скорость желатинизации. 3.и главное для для изготовления стеклопластиков низкая вязкость....
недостатки... содержит СТИРОЛ пары ЯДОВИТЫ (обязательно при работе необходима ВЕНТИЛЯЦИЯ),нельзя использовать при температурах ниже 18
точнее можно но только если сформованное изделие затем нагреть (желательно градусов до 70-80) причем ступенькой в начале до 20 до желатинизации затем до 70-80 градусов часов на 12-24 тогда прочность повысится гдето на 25%
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 23.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
Ребята, вы забыли самый главный недостаток полиэфирки - гигроскопичность, то есть, возможность ВПИТЫВАТЬ ВЛАГУ. Отформованные при помощи полиэфирки детали НЕОБХОДИМО покрыть защитным слоем гелькоута. Вам оно надо? Мне нет.
Да, полиэфирная шпатлёвка при постройке корпуса просто НЕДОПУСТИМА.
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 24.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
все не так страшно в перми из полиэфирки КАМФЭСТ – 0102 делают трубы для водоводов....гигроскопичность современной полиэфирки не выше чем у эпоксидки общего назначения.... вот с сылка на сайт производителя....http://www.permpoliefiry.com они от 1 кг все продают... да и гелькаут не так страшен... вы ведь корпус все равно красить будете?а так если в матрице то по разделительному слою 4- 5 слоев краскопультом ( дождитесь желатинизации предыдущего слоя обязательно)и все никакой больше покраски не потребуется лет 20-40
да забыл добавить ни в коем случае не используйте РАСТВОРИТЕЛИ, АЦЕТОН итп. может даже взорваться в лучшем случае прочность снизится на 50% и будет воду ФИЛЬТРОВАТЬ....
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 24.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
913972 писал:
>если в матрице то по разделительному
>слою 4- 5 слоев краскопультом

Если в матрице то да, безусловно, полиэфирка в таком случае даже удобней. А если оклеивать корпус, как ни крути, лучше и надёжней эпоксида нет, даже ремонт полиэфирного корпуса, если он проходит не в заводских условиях, желательно производить эпоксидкой.

> да забыл добавить ни в коем случае не используйте РАСТВОРИТЕЛИ,
> АЦЕТОН итп. может даже взорваться в лучшем случае прочность
> снизится на 50% и будет воду ФИЛЬТРОВАТЬ....

А вот с этим согласен на все 100%, для уменьшения вязкости (чтоб жиже была) лучше чуть подогреть эпоксид промышленным феном.
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 24.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
лучше грейте корпус а не смолу... греть смолу это уменьшать время жизни а в больших обьемах можно и до самонагрева с последущим выкидыванием смолы довести..... насчет ремонта да эпоксид удобней безусловно и в основном из-за длительного хранения полиэфир хранить больше года нельзя он самополимерезуется... для оклейки фанерного или стального корпуса безусловно тоже эпоксид но если сама скорлупа стеклопластик или сандвич стекло пенопласт стекло то полиэфир.... во всяком случае 4х кратная экономия только 2 условия 1 ВЕНТИЛЯЦИЯ (пары ядовиты СТИРОЛ) 2е температура + 20 не ниже иначе даже при+ 18 не весь обьем полимеризуется(((( необходим нагрев... в условиях скажем гаража формуем корпус все 3- 4мм накрываем по карокасу весь корпус упаковочным полителеном (с такими пупырышками )в 2 слоя и включаем тепловую пушку (для натяжных потолков используют похожий) 15 мин и от + 5 до 50 градусов под пленкой только осторожно не перегрейте до желатинизации,после можно и даже желательно до 80 нагреть а то самонагрев и все в брак мы так в свое время большие детали формовали зимой в 90е когда отопление тец отключало
 
все возможно
 913972 Отправлено: 24.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
гелькаут для краскопульта сразу выбирайте(чтоб он при 20 градусах сам по себе идеален по вязкости был) точно название не помню ближе к марту напишу что и как, в отпуск, а он у меня в марте, буду катер делать из сендвича но в матрице чтоб со шпаклевкой не заморачиваться... ненавижу шпаклевать ..... а главное потом шкурить со студенческих лет помню..... мы тогда баки под сжатый природный газ делали.....
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 24.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
913972 писал:
> ненавижу шпаклевать ..... а главное потом шкурить со студенческих лет помню.....

А кто ж любит то? Я сам это терпеть ненавижу, но приходится (орбиталка с пневмоприводом очень спасают) Просто матрица на одно судно - как-то нецелесообразно чтоли, её сделать тоже труд большой. Конечно, если есть подходящая по форме/размерам другое дело)))

>лучше грейте корпус а не смолу...

Конечно корпус, всё правильно)))
С уважением, ВОВКА.
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 25.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
насчет матрици все так не цлесообразно но просто опыт есть как их делать быстро и дешего....(правда для деталей простой формы) опробую и напишу..... если получится то матрица на низ корпуса займет 20-25 человекочасов всего.... за выходныой в 2ем ...... должно получится))) но поглядим как выйдет.... ведь матрица совсем не оязательно должна быть тяжелой попробую каркасную с легкой обшифкой.... на деталях до 2квадратных метров получалась
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 25.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
913972, (кстати, как по имени? Меня Вовкой иль Вованом иль даже Владимиром Генадичем друзья-приятели кличут:)), пиши будет очень интересно, только жаль "не про меня" простые формы, я, как метко заметил на "мотолодке" фантомас, "гидродинамический извращенец" :)))
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 26.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
очень приятно)))) Вадим, насчет простых форм деталей это то что я уже делал во время учебы в институте вот и хочу попробовать ту технологию адаптировать к большим деталям сложной формы
а корпус сейчас выбираю какой нужен..... пока ничего не подобрал... кроме габаритов от 5.5м до 6 м длинны и 2.5 метра ширины под 150сильный стационар с водометом общим весом 200кг
и аварийный подвесник сил на 8-12 катер нужен для вывоза семьи и друзей в камское море на выходные и рыбалки тоесть с возможностью ночлега 5-6 человек... пока склоняюсь к суперкасатке Курбатова но корпус из сендвича 2.5 мм стеклопластик 10мм экструдированный пенопласт 1.5 мм стеклопластик... набор сендвич поперечный набор 2.5мм 25мм 2.5 мм продольный такойже + балки под двигатель 4мм стекло 20мм авиа фанера +стальные закладки под подушку двигателя. верх и мебель сендвич стекло 0,5мм 10мм пенопласт стекло 0,5мм по прикидкам маса пустого корпуса с мебелью без двигателя и движетеля 150-200кг в зависимости от акуратности исполнения.... если найду вакуум насос то в 150 уложится должен...
 
все возможно
 913972 Отправлено: 26.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
стационар имеется в виду автомобильный тоетовский движок в девичестве на 150 сил после конверсии сил 100 на 4 тыс оборотах
 
все возможно
 913972 Отправлено: 26.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
выбор двигателя не обсуждается он уже просто есть))) также и водоводный и водомасляные радиаторы для него тоже есть испытаны и лежат в гараже ждут всего остального....)))) выбор водомета обусловлен относительной легкостью изготовления... кроме самого винта(импилера) подходящие по оборотам и мощи к сожалению в продаже отсутствуют идеал это но они на мой запрос уже месяц не отвечают(((( видимо буду сам лить из силумина с последующей расточкой на станке с чпу +полировка и балансировка(геморойно и дорого)
 
все возможно
 913972 Отправлено: 26.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
http://www.vigor-jet.com/index.php/2008-02-27-05-59-41/77?task=view
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 28.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
Вадим, 150-200кг при 5,5-6м это более чем оптимистично, я думаю, что реально уложиться в 250-300 иначе яичная скорлупа. Экструз тоже не лучший выбор для трёхслойной конструкции, гораздо лучше тот пенопласт, что обсуждали ребята на соседней ветке, вот адрес того пенопласта: http://old.composite.ru/composits/raw/diab
Курбатовская "Суперкасатка" хороший проект, впрочем как и все проекты Курбатова, только немного старый, да и есть в нём то, что тебе не нужно - острый киль. Ты ж собрался водомёт строить, так вот, под заборник водомёта желательна плоская лыжа (хотя с точки зрения гидродинамики - лыжа это неприятные, тормозящие вихри, образующиеся в местах сопряжения лыжи и наклонных участков днища). Советую тебе глянуть "Севера" Игоря
http://www.yakutia.ru/~igor/n520/index.html
http://www.yakutia.ru/~igor/l600/index.html
Чертежи первого из них не так давно печатались в КиЯ.
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 28.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
экструз я согласен имелся в виду пенопласт использующийся для пвх сендвичей он химически стоек и имеет вполне приличную прочность.. и главное листы нужной толщины 10-15 мм насчет веса если технологию удасться воспроизвести то связующего только 30% а не 50 как при обычном формовании но тут как получится глядеть буду вначале пробный лист сендвича на прочность... но и 250-300 кг тоже не плохо)))) согласен и на такой вес.... просто сам в лодках 0 и пока плохо представляю нагрузки на корпус лодки (((( я больше по авиации (поэтому возможно слишком оптимистичен) насчет севера обязательно погляжу.... курбатовская супер косатка изначально проэктировалась под водомет.... поэтому ее предвварительно и выбирал спасибо за совет и то что с весом поправил буду читать пробовать пластик в малых обьемах на прочность и считать... хотя лучше тяжелее и прочнее чем в камском море с пробитым днищем)))))
 
все возможно
 913972 Отправлено: 28.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
просто я считал (по наивности что экстуз и есть пвх..пенопласт) сейчас поглядел и понял что ошибся в названии, подойдет только пвх т.к экструд стиролом растворяется.... ничего у нас в городе ПВХ пенопласт тоже купить можно а кроить его не так и сложно терморезаком тоже можно
 
все возможно
 913972 Отправлено: 28.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
нашел где можно импилер заказать)))) уря уря как оказалась у нас в политехе на родной кафедре за вполне реальную сумму ))) 2 месяца поисков а оказалось просто надо на встречу выпускников прийти в родной институт и заглячнуть на кафедру)))
 
все возможно
 Вовка Отправлено: 29.10.2010 00:00:00
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
Вот, видишь как хорошо :) Недаром подпись в твоих сообщениях гласит "всё возможно" :) А вот с расчётами прочности дело серьёзное, тут же вот какая фигня, нагрузки от воды они, в основном, погонные а вот контакт с берегом или, не приведи Господь, с плавающим бревном точечные, поэтому обшивку днища приходится делать гораздо толще чем можно было бы. Я сам в расчётах прочности корпуса не силён, да и образование авиационное, там на точечную нагузку не расчитывают, поэтому вывел для себя правило толщины фанеры: дно 6мм+3 слоя стеклоткани, борт 4мм+1-2слоя. Как перевести это в стеклопластик я не ведаю :( Если хочешь, поспрашаю у человека в этом сведующего, мож чего умного подскажет.
Вадим, но главное, не отступай от своей идеи/мечты. Дорогу осилит идущий ;)
 
С уважением, ВОВКА.
 913972 Отправлено: 29.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
со стеклопластиком понятно но тут сендвич..... прочность ПВХ пенопласта на сжатие порядка 25-30кг/см2 причем именно точечная а дальше он распределяет ее на большую площадь внутренней обшивки вот это расчитать не получается, буду проще кувалдой по сендвичу если внутренний слой ыдержит то все путем.... в днище ведь еще пенопласт в качестве блоков непотопляемости (все выпуклые части )а сверху в качестве пола тоже стеклопластик.... так что днище и бревно пробить не должно... вон на западе катера до 6 метров из чистого(не сендвич) однослойного пластика делают дно 3-4 мм борта 2-3мм и все + упрощенный набор в его качестве выступает мебель и переборки разве привальник и килевая балка серьезные... как все с для пром пластика делать понятно а как для своего??? тут по прочности не совсем понятно насколько он хуже будет... поговорил с завкафедрой крес (композитные материалы дак он советует не заморачиваться и клеить днише из пвх пенопласта плотностью 115 или 200 кг на кубметр 25-30мм с оболочкой в 2-3мм мол насквозь пробить бревном не реально , разве что под углом 90 градусов попасть и на скорости за 50 но при таком столкновении там мол и сталь в 5 мм пробивает(((( а при скользящем разве внешний кокон пробьет и вмятину в пенопласте сделает что за пару часов на берегу заделаеш...
 
все возможно
 913972 Отправлено: 29.10.2010 00:00:00
Регистрация: 23.10.2010
Откуда: Пермь
Пользователь №: 205
поделюсь маленьким секретом ламинат из 6 слоев стеклоткани толщиной 0.3 прочнее чем из 3 0.7 хотя итоговая толщина 3мм и вес будут одинаковыми.... главное чтоб лишней смолы не было идеал по весу 70% стекло 30 смола... но только при идеальной пропитке... без вакуумного добиться не реально но стремится надо .... выдавливать лишнию смолу ....для технологии оклейки пенопласта без матрици можно армировать ламинат стеклошнуром по канавкам в пенопласте причем можно и нагрузить его предварительно (для тех кто хочет поизвращаться) прочность возрастет на 30-40% а вес на 10....ячейки армирования гдето 150 или 200мм и шнур для 3 мм ламината гдето 5-8мм поприкидкам но это муторно очень... так корпуса ракет вяжут...
 
все возможно
 pahann28 Отправлено: 28.03.2011 00:46:07
Регистрация: 28.03.2011
Откуда: киев
Пользователь №: 302
а какую эпоксидку используете, если не секрет?
 
Лодка своими руками:http://www.stroim-lodku.com.ua
 Вовка Отправлено: 28.03.2011 08:12:08
Регистрация: 11.12.2008
Откуда: г.Москва яхт-клуб Круиз
Пользователь №: 2
ЭД-20 - дурной тон, тем более без пластификаторов
ЭП-СМ + аминный отвердитель - использовал в постройке своей крайней лодки - "Тагуана"
Этал 370+45M - наибольее часто используемая нашими самостройцами смола+отвердитель.
Вот сайт Этала: http://www.etal.ru/
WEST SYSTEM - "продвинутая" смола, импортная но дороговато... Имеет смысл использовать только при дальнейшей работе с ЛКМ WEST SYSTEM или Интернешнл. Сейчас буду пробовать её, о результатах отпишусь.
 
С уважением, ВОВКА.

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей