Friends link: windows-7-product-keys windows-7-home-premium-oem-serial-number-key Windows-7-Home-Premium-SP1-64-Bit-key windows-7-home-premium-professional-and-ultimate-product-key windows-7-home-premium-sp1-activation-key Office-2013-Professional-Plus-key office-professional-plus-2013-key Office-Professional-2013--key office-2013-keys Office-Professional-Plus-2013-key-online office-2013-product-key-generator
Форум - Как построить лодку из пенополистирола не имея ни чертежей, ни навыков.
 
  Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Как построить лодку из пенополистирола не имея ни чертежей, ни навыков.

Форумы Катера и лодки Как построить лодку из пенополистирола не имея ни чертежей, ни навыков.
 
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:29:36
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Записки дилетанта ( с продолжением)
Болел я идеей постройки лодки для рыбалки давно. Смотрел картинки, проекты, лодки построенные людьми…, завидовал, радовался за их успешные проекты. А сам задавал себе вопрос. Ну, а тебе самому слабо? И наконец эго мое возобладало. Начал я подбирать проект под себя. Не так это и просто оказывается. То форма не нравится, то размерения, то вес большой. Так как я лодку чисто для рыбалки задумал, то и искал соответственно для этих целей. Понравился джонбот, классная лодка, но очень уж громоздкая для меня. Мне нужен картоп, который я в одиночку смогу на багажник закинуть. Так и пришел я к тому, что бы делать без проекта, на чистой интуиции так сказать.
Для тех у кого похожая ситуация, можно будет учитывать мои ошибки и трудности, дабы не совершать их. Итак начнем. «Сага картопстроя. С продолжением «.
Нарисовал я на обычном тетрадном листе в клетку свой картоп. Таким, каким его я хочу видеть. Вроде ничего. И сверху ничего, и сбоку тоже гут. Скула тоже неплохо смотрится. Надо шпангоуты рисовать. Блин…как??? На тетрадном листе это невозможно. Пошел в магазин, купил милимитровку , карандаши хорошие, точилку, линейку длинную, короче затарился канцелярией ))). И начал рисовать уже с толком, с чувством, с расстановкой. Я думаю каждый в состоянии нарисовать лодку так, какой он ее видит. Это совсем не трудно. Какую ты хочешь длину? Отрисовал. Какую высоту борта? Отложил. Какая килеватость ? Примерно нарисовал для наглядности, отложил. Например я не заморачивался с градусами, а сделал проще. Допустим высота киля – 45см. высота борта – 40. Если ты определился с транцем, и знаешь его ширину, то не трудно его нарисовать Высота киля - 45, высота борта – 40, ширина – 100. А вот эта разница в 5см, и будет той самой килеватостью. Когда отрисуешь транец в масштабе 1х10. Это наглядно видно, хватит тебе этих 5см, или добавить еще.
Далее. После того, как определился с килеватостью, рисуешь лодку вид сбоку в полный профиль, в масштабе 1х10 (так проще строить и считать будет, да и нагляднее). Наклон транца. Форма подъема носа. (я специально не использую спец терминов. Дабы было понятно дилетанту, да и половины из них, я и сам не знаю )).), что бы лодка не смотрелась как утюг. Отрисовал. Далее рисуешь скулу(свою килеватость ты уже знаешь). Отрисовал. Теперь можно строить шпангоуты. Для этого нужно расставить шпангоуты на проекции лодки и на виде сбоку и на виде сверху. При расстановке шп, учитывайте те места, где будет ломаться борт, и киль. В этих местах, шп. необходимы. Ну а далее в зависимости от материала, расставьте необходимое кол-во шп. ( в меру само собой )).) Вот теперь и наступает понимание того, за каким, все это рисовать на милиметровке. Начинаем строить шпангоут. Начнем со шп, идущего сразу после транца (от кормы к носу).
Рисуешь вертикальную линию. Это центр шп. Смотришь на вид сбоку, смотришь сколько у тебя высота киля на транце. Отложил. Смотришь на вид сверху, сколько у тебя полуширота на транце. Отложил 2 полушироты, получился полный транец. Смотришь на вид сбоку, где у тебя линия скулы на транце. Отложил. Теперь соединил все точки, получился шпангоут. Таким макаром строишь все. Далее.
Постройка шп. в натуральную величину.
Рисуешь на фанере профиль шпангоута. Нарезаешь (или покупаешь) брусок сосновый 40х30. Прямо на фанере отмечаешь как обрезать бруски, крепишь саморезами. Обрезаешь излишки. Все, шп. готов. По этой схеме, делаешь все. Так как лодка будет из экструдированного пенополистирола, каркас будущей лодки нам нужен будет по большому счету, просто как болван. Что заметно упрощает работу, и позволяет некоторые неточности. Но тут не стоит перегибать. Чем точнее собираешь каркас, тем проще будет собирать пенопласт потом. Можно собирать стапель, и крепить шпангоуты. Я к этому вопросу подошел кардинально. Взял 2 тумбочки, положил на них 3 доски, получился стапель ))).
Центральная доска (ее середина) будет являться осью всей конструкции. Плясать нужно от нее. С помощью угольника и рулетки расставляем шп. Совместил осевую линию на фанере шп, с осевой линией на стапеле. Угольником выставил 90 гр от осевой. Закрепил саморезами. Ничего сложного. Наклон кормового транца задается с помощью подпорки. Чертовски приятно видеть как из твоей бестолковой возни и кучи опилок, вырисоввывается наконец то профиль твоей будущей лодки . Далее. Теперь нужно всю эту шаткую конструкцию обвязать продольными рейками (я называю их лапша, потому что они длинные и тонкие). Вот тут обнаружилось некоторое затруднение. Нарезал я лапшу из сухой сосны , да еще с сучками 40х13. Начал крепить. Не тут то было. Не гнется, трешит и ломается прямо под руками. Нет думаю, так не пойдет. Поехал искать сырую доску. Пол города пришлось объехать в поисках таковой. Продавцы на меня как на идиота смотрят и не понимают, нафига мне сырая доска ))). « Ааа, так тебе лодку строить… Так ты возьми дюймовки на 200, и делай лодку. Все так делают» Я говорю, ну да, и тащи ее потом впятером до воды ))). Короче в поисках нужной доски пришлось остановиться на толщине 20мм, ширина 200мм. Нашел конкретно сырую и без сучков вообще. Продавцов довел до нервного паралича )). То что не нашел 40-ку как хотел, оказалось на руку. Когда начал гнуть, понял это. Нарезал из нее лапши толщиной 8мм дисковой ручной пилой. Если таковой нет, то придется потратиться на роспуск. Я потратил на обшивку всей лодки, ровно половину стандартной доски. То есть, доску 6м разрезал пополам прямо на базе, чтоб в машину влезла. И из одной половины 3м, нарезал лапши. Мне ее как раз хватило. Стоит такая доска 180р шт. 20х200. С толщиной 8мм, я очень удачно угадал. При моей кривизне, это максимальный предел толщины. То есть дает гнуть в любой плоскости, из максимально возможной толщины самой реки. Тут главное не откладывать это в долгий ящик. При такой жаре, доска сохнет махом. А это не есть гут. Привез, нарезал, и тут же закрепил. Я на постройку каркаса, потратил 2 дня. В первый собрал шп и закрепил их на стапеле. Во второй нашел доску, нарезал и раскрепил на шп. Что из этого вышло, можно посмотреть на фото.
Размеры лодки. Ширина на кормовом транце – 100. Ширина на миделе – 110. Длина наибольшая – 260. Высота борта – 40. Высота киля – 45. Лодка под весла. Но усиливать транец буду все равно. Будут деньги, прикуплю подвесной, силы на 3.5-4. Наклон транца на глаз. Если по плану, то 5см минус от вертикали. Для рыбацкой лодки, я думаю это будет не категорично. Да, забыл упомянуть. Лодку я строю впервые. Навыков нет. Фришипом пользоваться не умею. Есть только желание и руки. Что из этого выйдет, посмотрим. Так что, не судите слишком строго.
Пока закупаюсь пенопластом, клеем и прочей всячиной, лодка как раз просохнет на солнце, и станет намного крепче.
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:31:04
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

1
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:32:00
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

2
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:33:13
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

3
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:34:55
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Сырая сосновая рейка 20х8, позволяет творить чудеса на изгибах :).
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:36:25
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Ну а лохмы после дисковой пилы, можно будет убрать без проблем наждачкой после просушки.
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:42:35
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Да и место то нужно, всего-ничего. Тут главное Начать. Перестать наконец по поводу какой я несчастный что у меня нет лодки и я не умею их строить. Сесть, нарисовать, купить материал, и НАЧАТЬ делать. Проблемы будут конечно, без этого никак. Но мы их не боимся, и будем их решать по мере поступления ))). Начни, а там по ходу разберешься.
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 06:48:29
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474
Итак, первый этап завершен. Корпус(болван) собран. Далее обшивка полистиролом. Следите за продолжением. Кто еще никак не решится стоить - присоединяйтесь. Сделать самому, гораздо кайфовей чем купить. Вы все еще не начали строить лодку??? Тогда мы идем к вам :)))
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 12:28:56
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

На носовом транце был замечен косяк (фото 3), не по той линии отпилил. Исправлено.
 
1
 pilot163 Отправлено: 09.08.2012 12:31:25
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Ну а вот так, это все будет обшиваться экструдированным пенополистиролом.
 
1
 Globus Отправлено: 03.09.2012 23:08:50
Регистрация: 08.11.2011
Откуда: 1
Пользователь №: 382
Позволю себе вопрос. Коллега, а программой Carene не пытались простой корпус нарисовать? Для таких проектов это - лучшее решение.
И второе. Когда прикручиваете лист ЭППС к болвану, делайте это через фанерные проставки, что бы шляпка шурупа не портила лист.
 
1
 alexsan Отправлено: 21.09.2012 09:56:01
Регистрация: 21.09.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 487
интересно а вот извлечение стрингеров и вообще так уж необходима или разница в упругости материалов даст о себе знать?
ведь оснавную нагрузку нести будет не пенопласт а стекло которым его оклеют
 
1
 Globus Отправлено: 09.10.2012 21:13:21
Регистрация: 08.11.2011
Откуда: 1
Пользователь №: 382
стрингера нужны. НО! Их можно заменить продольно-поперечным набором из того же ЭППС. Ждите весны-лета. Сейчас готовлю к постройке "Кайман" из ЭППС. Все буду фотками сопровождать...
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:20:14
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Пилот снова с вами ). Все форумчанам теперь уже летний привет!
Продолжаю публикации начатого в том году проекта. Начал строить поздно, деньги кончились. Потом зима подкралась незаметно, поэтому проект замерз так надолго. Но не бывает худа без добра. Пересмотрев свое творение, я пришел к выводу, что можно делать лодку из ЭППС проще. Вообще без каркаса. Поэтому старый каркас остался не нужным. И началось строительство новой, бескаркасной лодки.
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:24:13
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Наибольшая длинна - 2.70
Ширина по транцу - 1.00, по миделю - 1.10
Высота борта - 0.50

Материал - ЭППС + стекло
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:25:54
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Лодка для рыбалки
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:28:15
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Сделано: вклеены банки на ЭД 20
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:33:41
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Усилен нос. К основному материалу (ЭППС "Пеноплэкс"-30мм) добавлен оный же толщиной 20мм. так как нос получился почти плоский, засомневало прочность именно носа под удар волны. Поэтому принял решение добавить еще 20мм.
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:35:26
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Сделаны усиливающие ребра под банками
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:41:33
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Следующая задача. Зашпаклевать щели, сделать галтели,проклеить накладки стыков листа, усилить галтели и стыки полосой (пару слоев). Проклеить банки внутри парой слоев. Все на ЭД-20. Шпаклевка самопальная - ЭД+аэросил.
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 08:45:27
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474

Лодка обещает получить вполне жизнеспособной ). По поводу дыр от шурупов не заморачиваюсь совсем, шпаклевка и стекло все лечит )). "Еще немного, еще чуть-чуть" :))
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 09:34:17
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474
Да, забыл сказать почему бескаркасная. Все очень просто. Ни болван, ни каркас для изготовления не нужен. Нужно вычертить и вырезать транцы и центральную банку. Склеить листы в длину. Отрисовать и вырезать борта. Отрисовывать борт с помощью линейки и изгиб носа с помощью рейки или пластикового короба 12мм или 16мм совсем не сложно.Проклеить торцы транцев и банки ЭД и скрутить с бортами на шурупах по дереву. Потом склеенные днищевые листы кладешь на место, выставляешь по оси киля, приклеиваешь и прикручиваешь. По высыханию лишнее обрезаешь. Все, половина лодки готова. Не по фен-шую конечно, на глаз. Но тем не менее. Метода для постройки простой рыбачей лодки без навыков, вполне реальная. Крутил и рассматривал со всех сторон. Все ровно получается. А после шпаклевания вообще гут будет. Недостающий поперечный для жесткости набор (при необходимости)можно вклеить потом. Плюс привальник, плюс брызгоотбойник, плюс реаданы. Вот тебе и жесткий каркас.
 
1
 pilot163 Отправлено: 03.06.2013 09:41:11
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474
Сделаю галтели, продолжу публикацию. Как всегда проблема с финансами ))).
 
1
 pilot163 Отправлено: 04.06.2013 18:44:32
Регистрация: 08.08.2012
Откуда: 1
Пользователь №: 474
Работал сегодня над галтелями. Оказывается не простое это дело. На фотках все кажется намного проще. оказывается сделать их ровными и аккуратными довольно сложно, навык нужен. Ну победил кое как )).
Несколько советов. Пробовал сначала резиновым шпателем. Фигня полная. Потом загнал шпаклевку в пустой баллон из под силикона. Лучше, но колбасу нужно подсаживать. Оказывается самое то для этого силиконовый шпатель обрезанный по ширине галтели. Он легко гнется, и позволяет более-менее ровно наложить шпаклевку в угол.
Плюнув на баллон, наловчился накладывать самим шпателем. Кое-как осилил )).
Растворитель обязательно нужен, иначе руки просто не отмоешь. Еще лучше, купить кучу мед. перчаток. Испортил-выкинул.
Еще один момент. Работать лучше не на открытом солнце, а в тени. Реакция эбокситки + солнце, реально плавит полистирол. Такая вот штука. Да, по поводу самопальной шпакли. ЭД 20 + древесная пыль - крутая штука получается. Реально крепкая. Только если взрывать ))).
 
1

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей