|
|
|
|
|
|
Вопрос по теории.
Fatum |
Отправлено: 19.11.2011 22:09:13 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
Здравствуйте, примите в свою компанию ;-).
Приглядел на вашем сайте гидрокарт "Пигмей", но круглый нос сразу же отверг. Внёс небольшие изменения в компоновку, но сегодня забрёл на ветку https://boatportal.ru/forum/2-1078 , задумался, что всё не так просто, как я подумал. Может кто имеет ссылки на теорию как таковую вообще, и катамаранам в частности. |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
Fatum |
Отправлено: 19.11.2011 22:10:41 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
|
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
jeeet |
Отправлено: 20.11.2011 02:10:16 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
"но круглый нос сразу же отверг"
С "рогатыми" спонсонами сделали?
"Внёс небольшие изменения в компоновку"
Да, там можно изменения внести: увеличить немного вертикальный клиренс в носовой части, увеличить угол атаки основной аэродинамической несущей поверхности, и сделать разгонные площадки в корме.
Но всё это -- нужно испытывать, только расчётными средствами подобный комплекс не решается!
И ещё: это же хоть и трёхточка, но -- очень маленькая, потому устойчивость движения будет первостепенной проблемой!!! От столь маленьких корпусов в начале 70-х отказались, в SJ-175, и тем более -- OJ, потом гонялись на лодках длиной не менее 3100мм.
Ну, и всё это -- для пилотов в весах "мух", до 45-50кг максимум.
"Может кто имеет ссылки на теорию как таковую вообще, и катамаранам в частности"
Для начала -- Манжос, Вейнберг "Водно моторный спорт", книга есть в сети и это, пожалуй, единственное пособие, где рассматриваются вопросы проектирования "парящих" корпусов (катов и трёхточек) на русском языке.
Ещё можете поискать статьи Алиева в старых КиЯ (№94 и несколько статей в №№ начиная со 140, они не в каждом номере продолжение было, но весь цикл опубликовали, там не о катах, но изучить будет полезно), и несколько обзоров корпусов скутеров авторства Жирова (№№93, 116). Это всё устарело, но нового мало по теме публикуется.
А так... поищете поиском по сети информацию по классу SJ (СЖ) 175 -- это гоночные лодочки под 8л.с. "Ветерок", сейчас это каты. |
|
|
|
Fatum |
Отправлено: 20.11.2011 06:43:05 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
|
|
jeeet спасибо Вам за советы. Нет пока не сделал, в 3Д смоделил. |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
jeeet |
Отправлено: 20.11.2011 09:53:24 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
Вы ещё в 3Д нарисуйте посадочный манекен: глядя на скрин возникает ощущение, что ноги пилоту девать просто некуда, будет сидеть аки кузнечек, с выставленными за комингсы кокпита коленями ;) Это раз.
Два -- на столь маленькой трёхточке, наверное, нет альтернативы посадке "на коленях", по эргономике такого варианта расположения водителя см. КиЯ №128 (статья "Гоночное судно: как повысить безопасность"). Тогда можно будет несколько увеличить высоту комингсов -- будет безопаснее.
Три: я бы предусмотрел за спиною пилота какой-нибудь "обтекатель" -- на всякий случай, что-бы ПЛМ'ом в спину не получить или маховиком (они, бывает, слетают...). По требованиям UIM это необходимо, да и здравый смысл в этом есть ;)
Ну, и на всякий случай, четыре: если есть возможность, то лодочку стоит увеличить, вернее -- удлинить, это повысит запас по продольной устойчивости, если планируется действительно охотиться за скоростью, и несколько снизит сопротивление на разгоне.
И вот ещё ссылочка на картинки со строительством типового спортивного корпуса из дерева и фанеры, хотя, конечно, тут лодки немного перетяжелены... но всё равно полезно: http://www.dillon-racing.com/pro-tunnel/construction/page01.htm
Повторять эти конструкции в наших условиях смысла нет, так, для ориентира. |
|
|
|
Fatum |
Отправлено: 20.11.2011 15:53:19 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
jeeet ещё раз спасибо вам за информацию. |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
Fatum |
Отправлено: 26.11.2011 16:20:54 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
|
|
Общий вид. Странноватый! ;-) |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
jeeet |
Отправлено: 28.11.2011 09:08:50 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Вы ещё не проверяли аэродинамическую компоновку по книге Вейнберга? А то ЦТ явно находится в корму от ЦД!
Ну, и я-бы отказывался от сидячего расположения водителя -- или на коленях, или "лежачок" даже...
Сегодня трёхточки примерно вот так выглядят: |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 28.11.2011 09:11:29 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё вариант трёхточки: |
|
|
|
Fatum |
Отправлено: 04.12.2011 18:06:34 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
До аэродинамики пока недошёл, времени стало маловато. |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
Fatum |
Отправлено: 06.12.2011 08:04:53 |
Регистрация: 19.11.2011 |
Откуда: г. Арзамас |
Пользователь №: 386 |
|
|
|
По поводу проверки аэродинамики, думаю возможности весьма приближённые, наверное, как плоская пластина, под углом к воздушному потоку. Увеличивать размеры - крайне не желательно, 2,4м - край. В крайнем случае такая компоновка, возможно с задним крылом. |
|
Делай, что должен, и будь, что будет. |
|
|
|
|
|
При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
|
|
|
|
|