Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Проэкт Саргана во Freeship_е

Форумы Катера и лодки Проэкт Саргана во Freeship_е
 
 Лёха Отправлено: 15.08.2011 13:11:50
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Привет всем !
Осваиваю Фришип ... появилась такая необходимость :))
В общем скажу прямо - подскажите как сделать проект мини катера " Сарган " для раскройки материала .
Ну и некоторые тонкости , изменения - если кто сталкивался с сим агрегатиком )
 
 Лёха Отправлено: 16.08.2011 21:42:56
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Хм... чё то как то не густо на форуме ... а жаль , интересные темы есть .
Ну да ладно ...
Я начинающий ... хочу для приобретения опыта построить какой нибудь неьольшой катерок ( типа " Сарган " или катамаран " Лангуст" , хотя он посложнее )
Сборку хочу оформить по "сшей и склей " соответственно из фанеры ..:)
Для шаблонов нужно прогнать плазовые через Фришип , но есть ньюансы в которых не могу разобраться
+ шпангоуты не знаю как рисовать под раскрой ... или мож есть другие методы .
Надеялся что кто то из опытных подскажет ...
 
 jeeet Отправлено: 16.08.2011 22:40:16
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Зачем СиС?! Будет а)сложнее б)кривее в)тяжелее. Ну, и всё заляпано эпоксидкой...

Строить такие лодочки нужно в духе старой школы постройки спортивных судов, в 80-84 году в КиЯ была статья по гоночному катамарану для класса SB, в которой автор довольно подробно описал её. Сегодня можно многое упростить (например, использовать цельные рамочные шпангоуты из фанеры с окантовкой рейкой, фанерные же усилители по кромкам и т.д.), добавить в конструкцию пенопласт, ткани из высокопрочных волокн...

Но лёгкие и быстрые лодочки -- не для начинающих рукодельников, нужны твёрдые навыки и детальное знакомство с технологическими приёмами. Так же наивно полагать, что такая лодка будет дешёвой -- и качественная фанера, и правильный пенопласт, и ткани, и смолы... всё стоит денег. Так же, нереально рассчитывать на достижение высоких скоростей с серийными винтами, придётся дорабатывать достаточно недешёвые Michigan серии Ballistic или Turbo, причём готовых рецептов нет и не будет. Придётся делать два-три винта. Считайте заранее деньги.

Дальше. "Сарган" имеет неудачные обводы с постоянно уменьшающейся килеватостью к транцу, что является причиной ранней потери устойчивости глиссирования ("дельфинирование" вначале и "рикошетирование" при росте скорости). И слишком мал.

"Лангуст" интереснее, но слишком короткий, из-за чего -- нестабильный, вертикальный клиренс под мостом тоже слишком мал для не-гоночного аппарата. Ну, и непростой, да.

И по всему прочему: что-бы сделать проект, нужно кое-что уметь. Не многое, но как минимум: рассчитывать гидродинамику и гидростатику, прочность корпуса. Иными словами, "нарисовать в FS" -- это не проектирование. А вот переработать проект под СиС -- это уже проектирование, нужно делать расчёт местной и общей прочности, хотя бы -- по аналогам... иначе будет или слишком тяжёлый, или обшивка днища начнёт прогибаться и тогда никаких расчётных скоростей не видать, лодка "положит нос".

Т.е. тут стоит как можно меньше отступать от проектов того же Д.А.Курбатова (они не без греха многие, но грубых ошибок он не допускал!) и не дурить себе голову.
 
 jeeet Отправлено: 16.08.2011 22:41:19
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Блин, ну каждый раз -- одно и тоже... СиС, нарисовать в FS, проект исторический...
 
 Лёха Отправлено: 17.08.2011 09:16:48
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Ты так жёстко ... прям отсекаешь всякое желание делать что нибудь .
Собственно я написал что хочу построить небольшой катерок , причём я не указывал что хочу сразу скоростной и с мощным мотором ... ну и так далее .
Для меня важен момент - сделать нечто простое и небольшое ...для приобретения навыка ... а всю науку гидродинамики и др. буду постигать в процессе ...
Далее планирую некий вариант типа "Пирана " или " Севера "...
да и кстати ... я ведь не упоминал ни где что финансово ограничем ... или что то в этом роде :)
Если есть более конкретные предложения по проекту ( может есть какой готовый , а я не заметил ) буду рад выслушать , обсудить .
Успехов !
 
 jeeet Отправлено: 17.08.2011 19:57:08
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Мы разве пили на брудершафт?!

Ладно... "причём я не указывал что хочу сразу скоростной и с мощным мотором ... ну и так далее" -- ага, и в качестве примера -- пара скоростных (для своих размерений и массы) покатушечных проектов ;)

"Для меня важен момент - сделать нечто простое и небольшое ...для приобретения навыка ..."

Тогда вот: https://boatportal.ru/projects/429 -- маленькое и простое. Или какой-нибудь "Север" -- они тоже не сложные, уж всяко проще, чем катамаран парящий ;)

"а всю науку гидродинамики и др. буду постигать в процессе ..."

Ага, тогда лет 20 тогда процесс займёт ;) Если кто хочет строить -- берёт готовый проект и строит, или заказывает проект и строит...

"я ведь не упоминал ни где что финансово ограничем ... или что то в этом роде :)"

Тогда стоит не морочить себе голову и купить какой-нибудь маленький 5,5-6м "кроссовок" или прогулочно-покатушечный Winrace. Строить имеет смысл только то, что нельзя купить, т.е. индпошив. А так подержанный катерок будет и лучше, и дешевле и СЕЙЧАС и СРАЗУ.

Рекомендую посмотреть, сколько стоит качественная фанера, судостроительные марки пенопласта и прочие материалы...
 
 Лёха Отправлено: 23.08.2011 08:43:02
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Бля ... всё так серьёзно !
Вы(!!! мы не пили на брондешафт )))))может просто подскажете чё к чему .
А то получается вроде как и сайт хороший и форум , а вот встречают как то не очень .
Если бы я был "жырным" толстопузом - на кой Х... мне было бы задумываться о постройке лодки/катера - действительно , взял бы и купил ... даже не пытаясь найти сайты-форумы по тематике , верно ?
Из этого можно сделать вывод что мне интересен сам процесс .Опыт работы с деревом , пластиком - имею нормальный ;рабочая база ( мастерская , инструменты и др. ) так что дело за малым .
Готовый проект - это слишком банально , тем более что смотрю - многие делают чуть ли не на обум ( с некоторыми познаниями ) и ничего так - получается у людей . :)))
Так что есть просто просьба - подсказать немного ( если есть желание , конечно )
Да и просто - дать совет , напутствие в конце концов )))
Успехов !
 
 Лёха Отправлено: 24.08.2011 16:18:03
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Например ... как вариант :
Если взять "Сарган" и удлинить его на 0.5м ?
На что это повлияет ? Дельфинирование уйдёт ?
 
 Лёха Отправлено: 24.08.2011 16:43:36
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Да кстати , переднюю часть ( кокпит , стекло ) сместить в перёд , ну ... это относительно удлинения всего катера , для смещения центра тяжести и как следствие - использование более мощного ПМ ( порядка 30 лс или даже более , хотя думаю что больше я и сам не захотел бы устанавливать )
P.S. кстати килеватость на транце приравнена к 17% разве это мало для катерка такого класса ?
Ну и как вариант опытной постройки катера - всегда можно оборудовать транцевыми плитами или кринолинами ( кстати этот момент описывается в "КиЯ" 2005-04 (№196) стр.143 )автор письма описывает
процесс усовершенствования мини-лодки " Аполло" .
Так что пересмотрю дополнительно проект " Аполло" для сравнения с " Сарганом " ... ну и буду что то решать .
За любые советы и рекомендации буду благодарен .
Успехов !
 
 Лёха Отправлено: 24.08.2011 22:02:37
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362

Вот сделал предварительный набросок варианта удлинённого Саргана :
длина наибольшая 3.2м
ширина наибольшая 1.3м
ширина по скуле у транца 1.06м
килеватость на транце 17%
на случай если не получится прицепить картинку вот ссылка :
http://pix.academ.org/img/2011/08/25/eb633150e6ede5e1306dc7ad9996b699.gif
 
 vaduxa1 Отправлено: 25.08.2011 03:38:40
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Как делали?
 
www.boat-zone.ru
 Лёха Отправлено: 25.08.2011 07:46:40
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Делал в FreeShip_е ... перенёс плазовые от Саргана ( правда с небольшой корректировкой ) и сделал растяжение - в районе 4-го и 5-го шпангоутов добавил 0.5м .
Вот приблизительно так ... Что скажете ?
 
 Лёха Отправлено: 25.08.2011 07:57:19
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Т.е. грубо говоря - добавил 5-й шпангоут продублировав 4-й .:)
Модель ещё предстоит немного подкорректировать т.к. у меня мало опыта в работе с FreeShip , да и некоторые моменты в плазовых оригинала Саргана смущали ... может не так что то понял .
Если есть опыт и навыки моделирования - могу прицепить файл .fbm для просмотра и исправлений ...
Буду благодарен за помощь .
http://depositfiles.com/files/958yka3qr
если что - файл залил на Deposit Files по ссылке .
 
 Лёха Отправлено: 25.08.2011 16:22:45
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Забыл спросить ... в FreeShip_е есть возможность смоделировать шпангоуты , киль и форштевень под раскройку или как лучше сделать это через программу ?
 
 Лёха Отправлено: 28.08.2011 16:31:29
Регистрация: 15.08.2011
Пользователь №: 362
Хм... жаль никто не отвечает ...
Сейчас собираю модель Саргана из картона - для проверки шаблонов ... дальше думаю в ближайшее время начинать катер .
 
 фурс Отправлено: 28.08.2011 19:23:20
Регистрация: 01.11.2010
Откуда: Южный регион
Пользователь №: 213
Леха посмотри здесь http://cutter.my1.ru там ребята помогают разобраться с FS
 
 ara5507886 Отправлено: 16.08.2013 20:57:46
Регистрация: 16.08.2013
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 554
леха смотри что говорил фурс, на сайте cutter обязательно Вадик поможет
про выбор проекта - РЕШИЛ - ДЕЛАЙ и неслушай помошников типа джета - таких дофига будет
я независимо от тебя решил тем же заняться - за базу взять сарган и увеличить его размеры
про то как ты увеличил - думаю разумнее равномерно увеличить шпацию по всей длине но это мой мнение- принимай своё решение и действуй
 
ara5507886
 vaduxa1 Отправлено: 20.08.2013 21:51:18
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Как раз к Jeet стоит прислушаться, человек собаку на этом деле съел и не одну. Сайт Cutter переехал, ссылку на новый сайт найдете на старом. Там Вадика и ищите.
На мой взгляд лучше увеличивать прибавляя к каждой шпации.
 
www.boat-zone.ru
 vaduxa1 Отправлено: 20.08.2013 21:51:18
Регистрация: 23.06.2010
Откуда: Россия
Пользователь №: 125
Как раз к Jeet стоит прислушаться, человек собаку на этом деле съел и не одну. Сайт Cutter переехал, ссылку на новый сайт найдете на старом. Там Вадика и ищите.
На мой взгляд лучше увеличивать прибавляя к каждой шпации.
 
www.boat-zone.ru

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей