frogli |
Отправлено: 29.05.2011 09:40:04 |
|
Регистрация: 29.05.2011 |
Откуда: Орехово-Зуево |
Пользователь №: 323 |
|
Добрый день.
Живу в очень неудачном месте, вроде река есть(Клязьма), но мелкая, особенно в середине лета.
Может кто подскажет, проект катера для мелких рек. |
|
frogli |
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:14:11 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ну, вот например: 5м длины, ширина по скуле 1700мм, наибольшая -- 1900, борт в носу 650мм, в корме 600, килеватость -- 4 градуса... т.е. лодка для тех мест, где волны нет, но -- с минимальной осадкой и одними из наиболее эффективных обводов (для нагрузок на мощность порядка 40кг/л.с.). Т.е. для водоизмещений порядка 500-600кг хватит 15-20л.с. с небольшим запасом... а вообще-то -- до 40л.с. и до 700-750кг... вместимость -- 5чел..
Есть варианты с тоннелем и без него, в первом случае на ходу осадка исчезающая ;) Ниже ОЛ ничего не выступает, лодку можно протащить по песку или перевалить через бревно.
Конструктив -- упрощённый (борта без развала, например). Отсюда и характерная внешность ;)
Материал: или дерево/фанера, или лёгкий сплав. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:14:38 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:15:03 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:15:19 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:15:35 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:19:17 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Это один вариант. Можно и поменьше -- 3,15х1,35м, обводы чуть сложнее, но, в принципе, "ушки" из отдного места растут ;) Тут мощность -- от 5 до 10л.с. (макс. -- 12л.с.), вместимость 3чел.. Под фанеру. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 15:19:42 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Ещё. |
|
|
|
frogli |
Отправлено: 29.05.2011 18:30:01 |
|
Регистрация: 29.05.2011 |
Откуда: Орехово-Зуево |
Пользователь №: 323 |
|
Спасибо, а есть смысл заморачиваться с водометным двигателем? |
|
frogli |
|
frogli |
Отправлено: 29.05.2011 20:41:39 |
|
Регистрация: 29.05.2011 |
Откуда: Орехово-Зуево |
Пользователь №: 323 |
|
https://boatportal.ru/projects/354, вот тут есть проект.
Подойдет ли он для мелких рек? |
|
frogli |
|
jeeet |
Отправлено: 29.05.2011 21:05:29 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
"а есть смысл заморачиваться с водометным двигателем?"
Вообще-то, нет. Дело в том, что ХОРОШИЙ водомёт имеет пропульсивный КПД максимум 0,5-0,52, а СРЕДНИЙ по качеству винт -- 0,55-0,57. Водомётные "насадки" для ПЛМ имеют пКПД вообще порядка 0,4-0,42...
Применение водомётов оправдано только при очень высоких требованиях к безопасности находящихся в воде (гидроциклы и т.п. развлекательная техника, некоторые спасатели и т.д.) или для улучшения маневренных качеств (например, на паромах или судах, работающих в условиях тесных гаваней), причём высокую маневренность обеспечивает очень качественный и мощный по конструкции рулевой аппарат... т.е. это верно только для заводских конструкций с сервоприводами.
Самодельные и вообще кустарные водомётные движетели имеют и низкий пропульсивный КПД, и плохую маневренность... +с "гаражной" конвертацией автомобильных двигателей проблем больше, чем выгоды :(
Кроме этого, водомёт имеет сильный износ деталей при работе на мелких участках с песчаным или гравийным дном... +имеет свойство "присасываться" на мелях...
В итоге "на круг" проще и выгоднее использовать ПЛМ с хорошим гребным винтом, лучше -- доработанным стальным, работающим в начальных стадиях частично-погружённого режима (см. КиЯ №№218-221, если не ошибаюсь).
P.S. Проще сделать тоннель для "подьёма" воды под винт, и задрать, соответственно, ПЛМ: потери на дополнительное сопротивление в тоннеле можно компенсировать выбором обводов, а пКПД винта будет заведомо выше, чем у водомётов. Где-то так: при мощности двигателя, допустим, 30л.с., гребной винт позволит использовать на движение лодки где-то 30*(0,57-0,62)=17,1-18,6л.с., а водомёт 30*(0,4-0,45)=12-13,5л.с.. При увеличении мощности двигателя для компенсации низкого пКПД водомёта 1.возрастёт расход топлива 2.вырастет масса силовой установки 3.увеличится масса запаса топлива, что, в свою очередь, потребует вновь корректировать мощность двигателя в сторону увеличения... и т.д. ;) Ну, и при росте стоимости топлива (сейчас, например, у нас 1л А95 стоит 1,31$, будет и больше...) особо разбрасываться на НЕэффективные решения просто разорительно -- имеет смысл выбирать и эффективные обводы, и эффективные силовые установки! |
|
|
|
frogli |
Отправлено: 29.05.2011 21:34:55 |
|
Регистрация: 29.05.2011 |
Откуда: Орехово-Зуево |
Пользователь №: 323 |
|
спасибо, за четкий и исчерпывающий ответ!
|
|
frogli |
|