-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 18:30:34 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Здравствуйте дорогие форумчане!
Начинаю моделировать свой проект будущей постройки. Материал АМГ5м 4мм. Надеюсь на Вашу поддержку и опыт. |
|
|
|
vaduxa1 |
Отправлено: 23.04.2011 18:38:25 |
|
Регистрация: 23.06.2010 |
Откуда: Россия |
Пользователь №: 125 |
|
Посмотреть бы что делать хотите. |
|
www.boat-zone.ru |
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 18:57:24 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
длина 4600
ширина 1715
высота 780
килеватость на транце 12 гр. |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 19:08:10 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
|
|
Вот Нашел прогу захвата кадра))))) Вид перспектива |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 19:10:56 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
|
|
Профиль |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 19:12:54 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
|
|
Перед |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 19:15:44 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Сначала будет ходить под вихрем 30. Другого к сожалению пока нет. но в будующем планирую приобрести мотор 50 л/с |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 23.04.2011 19:17:07 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Вопрос: Какой угол на транце сделать? |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 24.04.2011 09:40:48 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
|
|
В фанерном судостроении ставят в продольный набор вертикальный киль. Имеет ли смысл использовать подобное в данном случае, ведь эта деталь будет стыковаться в уже существующий шов. Лишний раз греть металл в одном месте не есть хорошо. |
|
|
|
vaduxa1 |
Отправлено: 24.04.2011 10:18:59 |
|
Регистрация: 23.06.2010 |
Откуда: Россия |
Пользователь №: 125 |
|
наклона градусов 14 думаю хватит.
с чего вы взяли такие обводы, вы вобще как то просчитывали их? |
|
www.boat-zone.ru |
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 24.04.2011 10:38:28 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
https://boatportal.ru/profile/125
vaduxa1 писал. с чего вы взяли такие обводы, вы вобще как то просчитывали их?
За основу я взял Казанку 5м4. Повысил угол килеватости до 12гр. и на 10 см. днище сделал шире
|
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 25.04.2011 18:45:37 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Просчеты еще не делал. Хочу сначала смоделировать, а потом уже рассчитывать и исправлять. |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 25.04.2011 18:57:20 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Вот и интересуюсь про конструкцию алюминиевых корпусов. |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 25.04.2011 19:42:11 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Но как высчитать водоизмещение меня все таки волнует уже сейчас. Интересно носорог может справиться с этой задачей? |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 26.04.2011 07:22:48 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
"Носорог" запросто считает, почти всё, что нужно для naval design ;) -- устанавливаете модуль RhinoMarine и вперёд! Только софт, как и всегда, не избавляет от а)необходимости знать и свободно оперировать теорией корабля б)думать. Т.е. знания -- отдельно, софт сам по себе...
Дальше. Сделайте в проекте:
1.постоянную килеватость на половине длины, забудьте о "казанкопрогрессах" и прочем хламе -- хотите получить относительно эффективный корпус, читайте КиЯ №66, там есть ТЧ "оптимального" корпуса в статье по материалам Клемента...
2.не стройте в "носороге" по сечениям-шпангоутам -- лучше сделайте loft по линиям скулы и килевой (как разворачивающуюся поверхность!), при этом сместите точки сплайна килевой линии вперёд относительно точек сплайна скулы, уменьшая шаг между точками к носу... это в какой-то степени приближает поверхность к поверхностям, построенным по многоконусному методу... необходимо добиваться днищевых ветвей шпангоутов по дугам в носовой половине-трети длины... примерно, как на вложенной картинке.
3.вначале -- полное представление о конструкции, нагрузках, методике расчёта и сертификации, и только ПОТОМ -- рисование! Рисование НЕ есть проектирование... это просто оформление мыслей...
4.т.е. начинать нужно с техзадания: минимальное и максимальное водоизмещения (масса корпуса, двигателя, топлива, оборудования, экипажа, снабжения и т.д. по списку), отсюда уже будут ясны размерения и характер обводов (например, хотя бы софтовая имитация ISO-шного теста на смещение экипажа на один борт для проверки остойчивости на класс Си)... опять же -- водоизмещение и мощность дадут примерное представление о скоростях начала глиссирования -- т.е. уточнение ширины днища по скуле при некой килеватости... и дальше -- о необходимом гидродинамическом качестве... это даёт расчётную скорость, что позволяет уточнить нагрузки на элементы конструкции, что даёт схему набора, шпации, сечения и толщины... ну и т.д. и т.п.. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 26.04.2011 07:30:46 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Да, собственно, вот картинка с корпусом -- вся обшивка разворачивается на плоскость с погрешностями порядка 0,02-0,01%, при том, что кривизна довольно значительна. Изолинии видны... борта построены упрощённо, но в данном случае это не результат не влияет.
Крайне желательно добиваться единой поверхности при "разворачиваемость", т.к. при полиповерхностях вероятны искажения на стыках... да проблем больше при "обрезке" деталей набора с учётом толщин обшивки.
P.S. Читайте хотя бы "15 проектов судов для самостоятельной постройки", Бунькова "Ходкость и мореходность глиссирующих судов" и считайте глиссирование по Савитскому (в RhinoMarine думайте, какие значения подставляете!!!) или по Войнаровскому (это КиЯ №113). |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 26.04.2011 11:25:10 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
jeeet, спасибо за разъяснительный ответ. 15 проектов уже изучаю. |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 26.04.2011 11:33:51 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Фирма в которой собирался заказывать материал говорит, что у них раскрой только 1200х3000 и стоит 295 за кг. Дорого для меня( + доставка транспортной компанией - вообще за облачно выходит. Если не найду нужного раскроя, можно ли будет использовать для постройки 1200х3000 путем стыковки? |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 26.04.2011 18:00:19 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
"15 проектов..." -- это что-то вроде вводного курса к букварю... т.е. только-только даёт некоторые понятия. Расчёт прочности -- отдельная наука. И без неё как-бы трудно. |
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 26.04.2011 19:49:19 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
Ну по сути этот так называемый "рисунок" который я выложил - он и есть теоретический чертеж в цифровом варианте. Все расчеты, понятное дело, наука! Но мне нужно с чего-то начинать, поэтому я и создал эту тему. Ваши профессиональные и даже любительски-опытные советы крайне необходимы мне для дальнейшего продвижения. Я этим болею уже очень давно (несколько лет собирал различную информацию) пришло время делать, обсасывать... Порой даже спать невмоготу с этими назойливыми мечтательными мыслями.
Сейчас построил несколько моделей по уже известным проектам в "Рино" и собрал из картона. Это хоть как-то отвлекло, расслабило. Но с другой стороны настрой, мой, стал еще более решительным - отступать уже поздно))))
|
|
|
|
-=ZIA=- |
Отправлено: 26.04.2011 19:54:42 |
Регистрация: 23.04.2011 |
Откуда: Обская губа |
Пользователь №: 311 |
|
На данный момент я не могу сообразить, как наметить теоретическую "ватер линию"? Ведь еще не известно какой она (лодка) будет. А от этого фактора и начинается вся пляска с просчетами насколько я понимаю. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 26.04.2011 20:40:44 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
Начинать нужно с основных данных лодки... Вот букварь: http://katera.ru/forum/index.php?/topic/32861-kak-proektirujut-sudno/
Т.е. ТЧ -- это окончание работ по обводам (включая гидростатику, гидродинамику и прочее). Собственно рисование -- это мелочи...
P.S. А зачем Вам КВЛ на этом этапе? Для начала стоит посчитать весовую нагрузку по всем элементам в первом приближении... А дальше -- или "ручками" считать, или в RhinoMarine (задать, например, водоизмещение и положение ЦТ и получить на выходе осадку с учётом дифферента). |
|
|
|
dilirium |
Отправлено: 24.04.2012 13:08:51 |
|
Регистрация: 19.04.2012 |
Откуда: Москва |
Пользователь №: 440 |
|
блин и вот все же ни какои конкретики,все выводы,что я сделал из выше перечисленного это то,что нужно рисовать проект в RinoMarine,а изучать всю эту литературу древнюю только для ознакомления для того что бы дать ЦУ софту,или я не прав |
|
|
|