Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Форумы
 
Логин:
Пароль:
Вход  |  Регистрация  |  Забыли пароль?

Помогите, хочу собрать что-то типа севера 520

Форумы Катера и лодки Помогите, хочу собрать что-то типа севера 520
 
 gvozd139 Отправлено: 02.02.2011 17:39:47
Регистрация: 02.02.2011
Откуда: Амурская область, Благовещенск
Пользователь №: 267
Всем доброго здравия, загорелся постройкой собственного катера, но с шаблоном полный атас, нарисовал корпус в Caren потом перенёс в Freeship, там доделал окончательно.
Но никак не могу разобраться как мне перенести координаты на фанеру. Распечатал развёртку поверхности корпуса, но масштаб очень маленький, с этой проблемой может быть и справлюсь перенеся на более крупный формат, а вот со шпангоутами никак ладу не дам, помогите пожалуйста с шаблонами, или направьте меня туда где подробно описано
У вас на сайте нашёл краткое описание как сделать кое-как нарисовал, а вот как это потом перенести на фанеру :-((
 
Всего добъёмся, нужно только время ;-)
 gvozd139 Отправлено: 02.02.2011 17:56:03
Регистрация: 02.02.2011
Откуда: Амурская область, Благовещенск
Пользователь №: 267

вот такой корпус
 
Всего добъёмся, нужно только время ;-)
 jeeet Отправлено: 02.02.2011 20:35:31
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
Есть два пути: купить готовый проект или научиться ПРОЕКТИРОВАТЬ самостоятельно.

Причём "проектировать" -- это отнюдь не синоним "нарисовать"!

Вас, к примеру, не смущает, что FreeShip считает, что конструктивная ватерлиния проходит по уровню среза транца?!

Или это "полупогружённая лодка"?

И почему ОПЯТЬ эти дурацкие малокилеватые обводы в носовой части?! Почему нет развала бортов в носу же?!!!

Купите у Игоря проект того же "Север", потому как научиться именно проектировать -- это не один год напряжённой учёбы...
 
 z-parus Отправлено: 02.02.2011 22:00:04
Регистрация: 09.01.2011
Откуда: тольятти самарская область
Пользователь №: 244
у меня есто отстроеные в векторе чертежи севера 4. 20 да и в катерах и яхтах есть чертежи 520 очень подробные с инструкциями и пояснениями:номер 1 (217)январь февраль 2009 г.
 
 gvozd139 Отправлено: 07.02.2011 04:57:34
Регистрация: 02.02.2011
Откуда: Амурская область, Благовещенск
Пользователь №: 267

Нашёл на форуме проект пирана, думаю взять за основу можно, проблема другого характера, начал строительство из картона, вырезал борт, днище, шпангоуты, и тут появилась загвоздка, шпангоуты от транца до самой широкой точки сходятся по выкройке днища и бортов, далее шпангоуты не подходят к форму, т.е. днище как будто шире чем на это место шпангоут.
Сделал в Caren проект, борта и дно сходятся по показаниям координат, а как вывести координаты шпангоутов, не знаю. помогите пожалуйста.
 
Всего добъёмся, нужно только время ;-)
 jeeet Отправлено: 07.02.2011 11:05:14
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219
"Нашёл на форуме проект пирана"

Вы упорно наступаете на одни и те же грабли: каковы причины применения очень малой килеватости в носовой части? Почему нет развала бортов в носу?! Чего Вы добиваетесь такими решениями?!!!

Ответьте на эти вопросы (не мне, а себе самому!).

Для начала попробуйте понять, что проектирование -- процесс осознанный, и с бухты-барахты ничего не делается, все решения должны быть взвешенными и находится в гармонии с материалом, технологическими возможностями, гидродинамикой, эстетикой, условиями эксплуатации... т.к. по всем направлениям добиться максимума нереально, приходится идти на компромисс -- и уже от опыта и знаний будет зависеть, насколько удачным этот компромисс будет.

Да, не теряйте время на Carene -- это программка кое-как применима для построения выкроек лодочек самых простых, ничего сложнее она не позволит сделать.

Собственно, FreeShip тоже многого не умеет -- полноценный проект в нём создать нельзя, придётся всё равно привлекать какой-нибудь более функциональный софт. Практически не имеет смысла осваивать ради одного корпуса "полноценные" 3Д (Rhinoceros или SolidWorks, CATIA), намного дешевле и проще купить какой-нибудь "серийный" проект.

Тем более, что избежать ошибок при проектировании не так и просто, нужны вполне определённые знания и навыки -- а неудачный проект приведёт, в конечном итоге, к безвозвратным потерям материалов и, что намного серьёзнее, сил и времени...

Как я понял, Вы хотите какой-нибудь маленький корпус с рубкой?

Тогда посмотрите из бесплатных проектов в первую очередь на "Суперкасатку" Д.А. Курбатова (это КиЯ №28 и продолжение в №29), проект не идеален, но и "косяков" в нём почти нет (разве что килеватость по таблице ординат -- 15 градусов, а не 17, как в описании). Если собираетесь ходить там, где не бывает короткой "злой" волны -- смотрите "Радуга-51" Зимина.

Если есть такая возможность -- можете увеличить оба корпуса до 5,5м, т.е. нужно просто добавить на каждой шпации по 40-50мм не изменяя ординаты по полушироте и высоте от ОЛ. Ходовые качества улучшатся.

Если собираетесь устанавливать двигатель мощнее 50-60л.с., имеет смысл увеличить килеватость "Суперкасатки" до 19 градусов (нужно опустить на теоретическом чертеже и плазе килевую линию на 67,5мм на кормовых шпангоутах, и проведя плавную кривую форштевня).

На "Радуга-51" не имеет смысла ставить ПЛМ мощнее 70л.с..

Хотя, конечно, архитектура обоих проектов сегодня уже устарела...
 
 jeeet Отправлено: 07.02.2011 11:15:06
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Для сравнения: на картинке -- корпус под 60-90л.с., длина 5,45м, рассчитанный на походы "выходного дня" (daycruiser, "дневной крейсер") для 3-4-х человек, относительно мореходный, вернее -- оптимизированный для довольно короткой волны морских заливов или водохранилищ. Узкий по скуле (1450мм) и умеренно килеватый (19 градусов от миделя до транца). Проект делался по индивидуальному заказу.
 
 jeeet Отправлено: 07.02.2011 11:15:46
Регистрация: 15.11.2010
Пользователь №: 219

Другой вид.
 

 

Ответить
Картинка:
Сообщение:
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей