|
|
|
|
|
|
Помогите, хочу собрать что-то типа севера 520
gvozd139 |
Отправлено: 02.02.2011 17:39:47 |
Регистрация: 02.02.2011 |
Откуда: Амурская область, Благовещенск |
Пользователь №: 267 |
|
Всем доброго здравия, загорелся постройкой собственного катера, но с шаблоном полный атас, нарисовал корпус в Caren потом перенёс в Freeship, там доделал окончательно.
Но никак не могу разобраться как мне перенести координаты на фанеру. Распечатал развёртку поверхности корпуса, но масштаб очень маленький, с этой проблемой может быть и справлюсь перенеся на более крупный формат, а вот со шпангоутами никак ладу не дам, помогите пожалуйста с шаблонами, или направьте меня туда где подробно описано
У вас на сайте нашёл краткое описание как сделать кое-как нарисовал, а вот как это потом перенести на фанеру :-(( |
|
Всего добъёмся, нужно только время ;-) |
|
gvozd139 |
Отправлено: 02.02.2011 17:56:03 |
Регистрация: 02.02.2011 |
Откуда: Амурская область, Благовещенск |
Пользователь №: 267 |
|
|
|
вот такой корпус |
|
Всего добъёмся, нужно только время ;-) |
|
jeeet |
Отправлено: 02.02.2011 20:35:31 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
Есть два пути: купить готовый проект или научиться ПРОЕКТИРОВАТЬ самостоятельно.
Причём "проектировать" -- это отнюдь не синоним "нарисовать"!
Вас, к примеру, не смущает, что FreeShip считает, что конструктивная ватерлиния проходит по уровню среза транца?!
Или это "полупогружённая лодка"?
И почему ОПЯТЬ эти дурацкие малокилеватые обводы в носовой части?! Почему нет развала бортов в носу же?!!!
Купите у Игоря проект того же "Север", потому как научиться именно проектировать -- это не один год напряжённой учёбы... |
|
|
|
z-parus |
Отправлено: 02.02.2011 22:00:04 |
Регистрация: 09.01.2011 |
Откуда: тольятти самарская область |
Пользователь №: 244 |
|
у меня есто отстроеные в векторе чертежи севера 4. 20 да и в катерах и яхтах есть чертежи 520 очень подробные с инструкциями и пояснениями:номер 1 (217)январь февраль 2009 г. |
|
|
|
gvozd139 |
Отправлено: 07.02.2011 04:57:34 |
Регистрация: 02.02.2011 |
Откуда: Амурская область, Благовещенск |
Пользователь №: 267 |
|
|
|
Нашёл на форуме проект пирана, думаю взять за основу можно, проблема другого характера, начал строительство из картона, вырезал борт, днище, шпангоуты, и тут появилась загвоздка, шпангоуты от транца до самой широкой точки сходятся по выкройке днища и бортов, далее шпангоуты не подходят к форму, т.е. днище как будто шире чем на это место шпангоут.
Сделал в Caren проект, борта и дно сходятся по показаниям координат, а как вывести координаты шпангоутов, не знаю. помогите пожалуйста. |
|
Всего добъёмся, нужно только время ;-) |
|
jeeet |
Отправлено: 07.02.2011 11:05:14 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
"Нашёл на форуме проект пирана"
Вы упорно наступаете на одни и те же грабли: каковы причины применения очень малой килеватости в носовой части? Почему нет развала бортов в носу?! Чего Вы добиваетесь такими решениями?!!!
Ответьте на эти вопросы (не мне, а себе самому!).
Для начала попробуйте понять, что проектирование -- процесс осознанный, и с бухты-барахты ничего не делается, все решения должны быть взвешенными и находится в гармонии с материалом, технологическими возможностями, гидродинамикой, эстетикой, условиями эксплуатации... т.к. по всем направлениям добиться максимума нереально, приходится идти на компромисс -- и уже от опыта и знаний будет зависеть, насколько удачным этот компромисс будет.
Да, не теряйте время на Carene -- это программка кое-как применима для построения выкроек лодочек самых простых, ничего сложнее она не позволит сделать.
Собственно, FreeShip тоже многого не умеет -- полноценный проект в нём создать нельзя, придётся всё равно привлекать какой-нибудь более функциональный софт. Практически не имеет смысла осваивать ради одного корпуса "полноценные" 3Д (Rhinoceros или SolidWorks, CATIA), намного дешевле и проще купить какой-нибудь "серийный" проект.
Тем более, что избежать ошибок при проектировании не так и просто, нужны вполне определённые знания и навыки -- а неудачный проект приведёт, в конечном итоге, к безвозвратным потерям материалов и, что намного серьёзнее, сил и времени...
Как я понял, Вы хотите какой-нибудь маленький корпус с рубкой?
Тогда посмотрите из бесплатных проектов в первую очередь на "Суперкасатку" Д.А. Курбатова (это КиЯ №28 и продолжение в №29), проект не идеален, но и "косяков" в нём почти нет (разве что килеватость по таблице ординат -- 15 градусов, а не 17, как в описании). Если собираетесь ходить там, где не бывает короткой "злой" волны -- смотрите "Радуга-51" Зимина.
Если есть такая возможность -- можете увеличить оба корпуса до 5,5м, т.е. нужно просто добавить на каждой шпации по 40-50мм не изменяя ординаты по полушироте и высоте от ОЛ. Ходовые качества улучшатся.
Если собираетесь устанавливать двигатель мощнее 50-60л.с., имеет смысл увеличить килеватость "Суперкасатки" до 19 градусов (нужно опустить на теоретическом чертеже и плазе килевую линию на 67,5мм на кормовых шпангоутах, и проведя плавную кривую форштевня).
На "Радуга-51" не имеет смысла ставить ПЛМ мощнее 70л.с..
Хотя, конечно, архитектура обоих проектов сегодня уже устарела... |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 07.02.2011 11:15:06 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Для сравнения: на картинке -- корпус под 60-90л.с., длина 5,45м, рассчитанный на походы "выходного дня" (daycruiser, "дневной крейсер") для 3-4-х человек, относительно мореходный, вернее -- оптимизированный для довольно короткой волны морских заливов или водохранилищ. Узкий по скуле (1450мм) и умеренно килеватый (19 градусов от миделя до транца). Проект делался по индивидуальному заказу. |
|
|
|
jeeet |
Отправлено: 07.02.2011 11:15:46 |
Регистрация: 15.11.2010 |
Пользователь №: 219 |
|
|
|
Другой вид. |
|
|
|
|
|
|
|
При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
|
|
|
|
|