Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Свидетельства начала судостроения и мореплавания

Самые древние свидетельства мореплавания - выхода в от* крытое море, когда земля исчезает из виду и уходит за горизонт, были обнаружены в 1967 г. в пещере Франхти на побережье аалива Арголикос на юго-востоке Пелопоннесского полуострова (Греция). Здесь археологи в слоях, относящихся к середине 7 тыс. до н. э., обнаружили обсидиан - вулканическую горную породу, которая имеется только на о. Милос в Эгейском море, в 65 милях от пещеры! Скорее всего, его завезли туда морем. Поскольку милосский обсидиан, с его характерным жемчужным отливом, встречается в большинстве последующих (вышерасположенных) слоев, можно считать, что транспортировка товаров морем происходила неоднократно. В каменном веке из обсидиана делали топоры, наконечники копий, ножи и прочие инструменты. Сколы этого материала острее применяемого хирургами в наши дни стального скальпеля и даже новейшего алмазного. Образно говоря, обсидиан был главным <эметаллом> тех далеких времен.
Еще одним доказательством того, что у обитателей пещеры, арголийцев, были суда, являются останки крупных рыбьих костей, возможно, тунца.
Как видим, морское судостроение зародилось в середине мезолита (средний каменный век), за 3,5 тыс. лет до появления письма и за 4,5 тыс. лет до возведения египетских пирамид. Следовательно, морское судостроение насчитывает более 9 тыс. лет!
Возникает вопрос, каким было протосудно пещерного человека? Ответить на этот вопрос трудно. К сожалению, останков судов тех времен не обнаружено. Быть может, это были кожаные лодки, сшитые из шкур животных (па таких лодках, как известно, плавали из Англии к берегам Шотландии рыбаки эпохи мезолита), а быть может, лодки, связанные из тростника. Изображения лодок из тростника обнаружены учеными на кольцах времен минойской цивилизации (III -II тыс. до н. э.)на островке вблизи о. Крит и на одном из Арголикосских островов. Челны тогда еще не строили, так как отполированные каменные топоры и тесла, необходимые для выскребывания ствола дерева после его выжигания, найдены только в неолитических слоях.
Первое же письменное свидетельство мореплавания <эмоложе> первой находки почти на 5 тыс. лет, и оно зафиксировано на камне по распоряжению египетского фараона Снофру - 2900 г. до н. э.
Ко второй половине IV тысячелетия до н. э. относится самая первая письменная инструкция по постройке судов, обнаруженная при раскопках Ура - города-государства древних шумеров (юг теперешнего Ирака). Она была составлена в 3400 г. до н. э. ^ 2500 г. до н. э. относится первое из известных письменных руководств по загрузке и уходу за судном.
Интересно, что человек, уже совершавший мореплавания, перешел от охоты и собирания к земледелию и разведению домашнего скота. Ведь земледелие насчитывает чуть больше 9 тыс. лет, а одомашнивание крупного рогатого скота - 8,5 тыс. лет.
Самыми древними прямыми свидетельствами судостроения являются находки в Дании, в местечке Магле Моз, и в Англии, в местечко Стар Кар, части весел, возраст которых достаточно внушителен - ... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей