Вы здесь

Моторная лодка "Кадет"

Моторная лодка "Кадет"

22.07.2014 Автор: 0 4774
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Мотолодка Кадет

Три года назад я решил построить быстроходное и надежное судно, которое могло быть использовано как для прогулок, буксировки лыжников или дельтапланистов, так и для совершения дальних спортивных плаваний.

«Кадет» — так я назвал свою универсальную мотолодку, несмотря на небольшие габариты, имеет довольно просторный кокпит (1,2 x 2,2 м). В нем расположены четыре мягких кресла, установленных на рундуки и при желании превращающихся в спальные места. Герметически запирающиеся откидные крышки люков кормовой переборки кокпита служат столом и сиденьем. В кормовой отсек входят штатный топливный бачок, четыре 20-литровые и две 10-литровые канистры.

В носовой багажный отсек можно попасть или из кокпита через герметически закрывающийся люк в переборке или с широкой носовой палубы, откинув крышку-капот.  Капот этот запирается автомобильным замком. Между двумя кронштейнами ветрового стекла сделана форточка для выхода на носовую палубу. Форточка несколько смещена от ДП (вправо от места водителя), под ней имеется ступенька.
Обводы днища — изогнуто-килеватые со скругленной центральной частью в корме.

Продольный набор состоит из киля, 6 днищевых и 4 бортовых стрингеров. Широкие бортовые стрингера одновременно служат багажными полками, а киль и днищевые стрингера — опорами для горизонтального пайола. Все балки продольного набора выполнены идентично: из пенопласта 6 = 12, обложенного по кромкам (по периметру) рейкой 12X20 и оклеенного с обеих сторон фанерой 6=1,5. Конструкция балок получилась очень легкой и жесткой. Форштевень и привальные брусья выклеивались на плазе из сосновых реек 5X16 и после фуговки по плоскостям также были фанерованы с двух сторон.

Носовые шп. 1, 2, 3 вырезаны из 8-миллиметровой фанеры, переборки на шп. 4 и 8—из фанеры 6 = 4; шп. 5, 6 и 7 собраны из сосновых реек 16 x 45, предварительно фанерованных по плоскостям. Транец представляет собой плиту, набранную из сосновых реек и оклеенную фанерой 6 = 4. Общая толщина ее получилась до 20—25 мм; для уменьшения веса в местах, не несущих нагрузку, сделаны сверления 0 50 мм.

kadet

Для обшивки, имеющей сложные обводы носовой части корпуса, применен пенопласт. Пластины пенопласта 6 = 15 мм вклеивались в шпации заподлицо с наружными кромками набора и после малковки были оклеены стеклотканью с обеих сторон. От шп. 5 в корму обшивка выполнена из фанеры 6=4. Первую навигацию мотолодка испытывалась с «Вихрем-20» старого выпуска. Скорость ее с двумя людьми на борту равнялась скорости «Крыма» 25-сильным «Вихрем-М» и одним водителем. Навигацию 1977 г. я проходил под мотором «Вихрь-30». Скорость заметно возросла. Лодка хорошо управляется, быстро выходит на глиссирование.

По рекомендации областного морского клуба ДОСААФ я решил провести основательное испытание «Кадета». Получил крейсерскую книжку и в сентябре отправился по 750-километровому кольцевому маршруту: Куйбышев— Переволоки —Жигулевское море — Ульяновск — Димитровград — Тольятти — Куйбышев; 80% пути проходило по водохранилищу. На подходе к Ульяновску погода резко ухудшилась, но мы решили продолжать плавание и попали в настоящий шторм; высота отдельных волн доходила до 1,5 м. Расстояние в 81 км мы прошли ровно за 2 часа (это при волне!). Единственная поломка — вырвало верхнюю петлю сиденья водителя.

Основные данные мотолодки «Кадет»

Длина наибольшая, м

4,25

Ширина наибольшая, м

1,68

Высота борта, м

0,7

Вес полностью снаряженной лодки, кг

172

Вместимость, чел.

4-5

Скорость с нагрузкой 2 чел. под ПМ «Вихрь», км/ч 44—46

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo