Лодку «Утка-2» я построил за 45 дней. Рассчитывая на установку 14-сильного «Ветерка», я усилил конструкцию транца: обвязку изготовил толщиной 28 мм; обшивку транца сделал из дюралюминия толщиной 2,5 мм; ширину подмоторной ниши увеличил до 600 мм. Бимс на шп. 2 приспособил для установки рулевого управления и приборов, а вместо носового фальшборта установил съемное складное ветровое стекло. На стоянке стекло снимается и складывается, а кокпит закрывается фанерной крышкой и запирается.
Подлегарс продлил до транца, что позволило передвигать поперечные банки для изменения дифферента при различной нагрузке лодки. Лодка была спущена на волу в июле 1975 г. Испытания провели пятью пробегами на оз. Вуокса под 8-сильным «Ветерком» с нагрузкой в два человека при довольно значительном волнении: «Утка-2» показала скорость порядка 22 км/ч.
Лодка легко всходит на крутую волну. Носовая часть не забрызгивается, судно остойчиво.
Выявилась недостаточная жесткость днища между шп. 2 и 3 — на волне обшивка сильно вибрирует. Здесь необходимо поставить дополнительный флор или стрингер.
Пробовал ставить моторы «Ветерок-12» и даже 25-сильный «Вихрь М». Лодка развивала хорошую скорость, аварийной ситуации не наблюдалось, остойчивость лодки оказалась достаточной и для этой мощности.
Четырехместная остроскулая лодка с фанерной обшивкой рассчитана на плавание на веслах или с мотором малой мощности.
Основные данные лодки | |
Длина наибольшая/по КВЛ, м | 4,3/3,8 |
Ширина наибольшая, м | 1,33 |
Высота борта минимальная, м | 0,51 |
Вес корпуса, кг | до 90 |
Макс. мощность ПМ, л. с. | 8 |