Вы здесь

Установка мотора "Ветерок" на лодке "Утка - 2"

Установка мотора "Ветерок" на лодке "Утка - 2"

18.07.2014 Автор: 0 3498
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Лодку «Утка-2» я построил за 45 дней. Рассчитывая на установку 14-сильного «Ветерка», я усилил конструкцию транца: обвязку изготовил толщиной 28 мм; обшивку транца сделал из дюралюминия толщиной 2,5 мм; ширину подмоторной ниши увеличил до 600 мм. Бимс на шп. 2 приспособил для установки рулевого управления и приборов, а вместо носового фальшборта установил съемное складное ветровое стекло. На стоянке стекло снимается и складывается, а кокпит закрывается фанерной крышкой и запирается.

Подлегарс продлил до транца, что позволило передвигать поперечные банки для изменения дифферента при различной нагрузке лодки. Лодка была спущена на волу в июле 1975 г. Испытания провели пятью пробегами на оз. Вуокса под 8-сильным «Ветерком» с нагрузкой в два человека при довольно значительном волнении: «Утка-2» показала скорость порядка 22 км/ч.
Лодка легко всходит на крутую волну. Носовая часть не забрызгивается, судно остойчиво.

Выявилась недостаточная жесткость днища между шп. 2 и 3 — на волне обшивка сильно вибрирует. Здесь необходимо поставить дополнительный флор или стрингер.
Пробовал ставить моторы «Ветерок-12» и даже 25-сильный «Вихрь М». Лодка развивала хорошую скорость, аварийной ситуации не наблюдалось, остойчивость лодки оказалась достаточной и для этой мощности.

Четырехместная остроскулая лодка с фанерной обшивкой рассчитана на плавание на веслах или с мотором малой мощности.

Основные данные лодки
Длина наибольшая/по КВЛ, м 4,3/3,8
Ширина наибольшая, м 1,33
Высота борта минимальная, м 0,51
Вес корпуса, кг до 90
Макс. мощность ПМ, л. с. 8

1

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo