Вы здесь

Проект катера со съемной рубкой

Проект катера со съемной рубкой

25.11.2008 Автор: 0 614
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Катер со съемной рубкой. Катер со съемной рубкой может быть использован в двух вариантах — в виде открытого прогулочного катера (рис. 1, а), предназначенного для кратковременных поездок, и в виде катера с рубкой (рис. 1, б) для более продолжительных двух-трехдневных прогулок или для путешествий в отпускной период. В закрытом варианте катер обладает хорошей мореходностью и пригоден для плавания по большим водоемам.

Главные размерения катера, м

Длина наибольшая..........6,10
Ширина по палубе..........1,93
Высота борта ...........0,98

Расположение помещений катера (рис. 1, в) одинаково для обоих вариантов.

В носу предусмотрено помещение для судового имущества и вещей (рис. 2). Далее идет закрытое рубкой помещение, в котором установлены кресла; если откинуть спинки, эти кресла превращаются в удобные спальные места. Стационарный двигатель расположен непосредственно за вторым рядом кресел и закрыт кожухом.

Рис. 1. Общий вид: а - катере без рубки; б — катере с рубкой; в — план палубы.

В кормовой части рубка не ограничена переборкой; между продольными стенками кожуха мотора и бортами имеются проходы из рубки в кокпит, в кормовой части которого расположен диван. Размеры кокпита позволяют оборудовать еще два спальных места. Между диваном и транцем на всю ширину кормовой части катера размещен воздушный ящик. Под креслами, находящимися в рубке, также созданы замкнутые пространства, служащие воздушными ящиками.

На втором шпангоуте может быть поставлена непроницаемая поперечная переборка, а в палубе сделан люк с водонепроницаемым закрытием; тогда непотопляемость катера будет полностью обеспечена.

Обводы корпуса (рис. 3) выбраны с таким расчетом, чтобы можно было использовать для обшивки катера водостойкую фанеру. Плазовые ординаты приведены в табл. 1.

Корпус не имеет обычных шпангоутов; установлены только рамные шпангоуты (рис. 4) и переборки. Продольными связями служат киль с резен-килем, скуловые и привальные брусья. Набор изготовлен из пиломатериала и березовой фанеры.

Двухслойный форштевень из изогнутых дубовых досок толщиной 25 мм и шириной 75 мм, склеенных между собой водостойким клеем, имеет шпунт для присоединения обшивки. Форштевень соединен с килем четырьмя болтами диаметром 10мм; один из болтов проходит через флортимберс второго шпангоута.

Киль сделан из доски толщиной 55 мм. Для лучшей защиты винта и вала, а также увеличения устойчивости катера на курсе килю придана своеобразная форма (см. рис. 2); характер изменения поперечного сечения киля виден из рис. 4. Резенкиль из доски толщиной 30 мм приклеен к килю с применением запрессовки шурупами.

Рис. 2. Конструктивный чертеж — продольный разрез, набор палубы и днища.

Скуловой брус состоит из двух досок: наружной — шириной 30 мм и толщиной, равной толщине обшивки, и внутренней — толщиной 30 мм; доски склеиваются между собой с применением гвоздевой запрессовки. Благодаря такой конструкции скулового бруса создается шпунт для присоединения наружной обшивки. Скуловой брус прикреплен шурупами к обвязке рамных шпангоутов и поперечных переборок.

Внутренние привальные брусья из бруска сечением 25X40 мм прикреплены шурупами к переборкам и рамным шпангоутам. Наружный привальный брус полукруглого сечения постепенно сужается от 35 мм в средней части до 25 мм в корме. К наружной обшивке он прикреплен шурупами.

Переборки и рамные шпангоуты проще всего вырезать из листа водостойкой фанеры в соответствии с плазовым обводом шпангоута. Бруски обвязки шпангоутов и переборок (сечением 25 X Х25 мм) приклеиваются к стенкам шпангоутов, полотну переборок, обшивке днища и бортов и запрессовываются шурупами (шаг около 125 мм).

 

Флоры сделаны из досок толщиной 25 мм на шп. 1—5, 9, 10 и 35 мм на шп. 6—8 (род мотором); они соединены с резенкилем болтами диаметром 10 мм.

Транец из нескольких слоев водостойкой фанеры общей толщиной 12 мм выпилен в поперечном направлении по радиусу, указанному на теоретическом чертеже (рис. 3). Обвязка транца изготовлена из брусков сечением 25X50 мм, соединенных кницами толщиной 25 мм. Обшивка транца подкреплена стойками сечением 25X40 мм, поставленными в ДП и в плоскости фундаментных балок мотора; к брускам обвязки и стойкам обшивка прикреплена шурупами длиной 25 мм.

Бимсы, имеющие сечение 25X40 мм и погибь 1/30 В, соединены с внутренним привальным брусом в шип. В качестве фундаментных балок для мотора использованы брусья сечением 50X75 мм, опирающиеся на днищевые ветви шпангоутов и соединенные с ними болтами. Наружная обшивка выполнена из водостойкой фанеры толщиной 12 мм; ширина листов днищевой обшивки равна расстоянию от киля до скулы, бортовой—от скулы до палубы; длина листов должна быть возможно большей; желательно, чтобы по длине корпуса было поставлено не более трех листов. На стыках листы фанеры склеивают на ус или на стыковых планках, размещенных у соответствующих рамных шпангоутов или переборок. Склеивание листов обшивки проще производить с применением запрессовки гвоздями взагиб. К набору обшивку приклеивают с запрессовкой шурупами.

Таблица 1. Таблица плазовых ординат

Рис. 3. Теоретический чертеж. (Большой формат)

Значительная толщина наружной обшивки объясняется большими размерами шпации и отсутствием продольных ребер жесткости, подкрепляющих обшивку. Толщина бортовой обшивки может быть уменьшена до 10 и даже до 8 мм благодаря тому, что в носовой части, где к корпусу катера приложены большие динамические нагрузки от удара волн, бортовая обшивка имеет уклон, при котором удар волн будет существенно «смазываться».

Настил палубы из водостойкой фанеры толщиной 12 мм приклеивают с применением запрессовки шурупами. Толщина палубного настила принята в основном из соображений унификации материала и также может быть уменьшена.

Рис. 4. Поперечные сечения.

Рубка сделана из фанеры толщиной 6—4 мм. Скругления углов рубки выполнены путем применения согнутых накладок (наружной и внутренней) толщиной по 3 мм.

Все стенки рубки подкреплены фанерными планками толщиной 6 мм. Крыша рубки сделана из фанеры толщиной 4 мм и подкреплена бимсами сечением 30X18 мм, концы которых закреплены на верхних продольных планках боковых стенок; планки сделаны из реек сечением 35X18 мм.

Рубка присоединяется к комингсу кокпита болтами диаметром 10—12 мм; она имеет небольшой вес и может быть без труда снята или установлена силами двух человек. Комингс кокпита сделан из дубовой или ясеневой доски толщиной 15—12 мм.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo