.

Вы здесь

Катер ЛС-5

Катер ЛС-5

06.03.2013 Автор: 0 1126

 Катер ЛС-5

Основные данные катера "ЛС-5"

Длина наибольшая - 6,90 м
Длина по КВЛ - 6,0 м
Ширина наибольшая - 2,45 м
Высота борта в носу и корме - 1,25/1,15 м
Водоизмещение порожнем и полное - 1,4/2,0 т
Мощность двигателя - 90 л.с.
Скорость:
 - с 2 пассажирами - 50 км/ч
 - с 5 пассажирами - 45 км/ч

«ЛС-5» —комфортабельный и бо­лее мореходный, чем его предшествен­ник, 6-местный служебно-разъездной катер, предназначенный для обслужи­вания соревнований по парусному, гребному, водно-моторному и водно­лыжному спорту; можно использовать его и для туристских прогулок. Даль­ность плавания с расчетным запасом топлива— 180 км.

Разработка проекта «ЛС-5» была вызвана желанием улучшить мореход­ные качества серийного катера даже за счет некоторого уменьшения скоро­сти. По сравнению с «ЛС-4» новый катер имеет несколько большие размерения (на 0,65 м увеличилась длина, на 0,15 м — ширина), а главное — на 0,25 м более высокий надводный борт и увеличенный с 6° до 15° угол килеватости днища на транце. Существен­но изменились обводы носовой ча­сти — скула опущена до традицион­ного для таких катеров уровня. Днищевым ветвям шпангоутов придана незначительная выпуклость. В связи с ростом водоизмещения на 400 кг не­сколько (на 4—5 км/ч) снизилась скорость хода, однако это компенси­руется мягкостью хода на волнении и возможностью поддерживать при этом более высокую скорость.

Получило дальнейшее развитие и художественно-конструкторское реше­ние внешнего вида катера. Транец, прямой и вертикальный на предыду­щей модели, скруглен и слегка зава­лен в корму; изменен наклон комингса моторного отделения. Наклон перед­них стекол уменьшен, это позволило улучшить обзор с места водителя; в то же время очертания рубки стали несколько спокойнее и лучше гармо­нируют с линией форштевня. Появив­шиеся носовой и кормовой релинги не только делают более удобной и без­опасной эксплуатацию катера, но и создают общее впечатление закончен­ности.

Кокпит теперь занимает простран­ство от шп. 2 до шп. 10, т. е. стал длиннее на 500 мм. Изменилась и его планировка: с правого борта катера появился удобный трап; в носу меж­ду бортовыми диванами установлен встроенный шкаф-бар с откидным столом; кормовой диван и сиденье во­дителя приподняты на 250 мм выше уровня бортовых диванов.

Поперечный набор корпуса состоит из 12 шпангоутов и транца с практи­ческой шпацией около 500 мм. Все де­тали шпангоутных рамок (толщиной 20 мм) и продольного набора нарезаны из сосновых реек. Скуловые кницы сде­ланы из авиафанеры 6 = 4 мм. Кор­пус обшит бакелизированнои фанерой, имеющей толщину 7 мм на днище и 5 мм на бортах. Сборка производится на водостойком клее В И AM Б-3 и густотертых белилах с применением красномедных заклепок и оцинкован­ных шурупов.

При отделке широко используются декоративная фанера и ценные по­роды дерева, яркие пентафталевые эмали.

Теоретический чертеж катера ЛС-5

Теоретический корпус

Общее расположение катера ЛС-5

ls3

Таблица плазовых ординат катера ЛС-5

Таблица плазовых ординат катера "ЛС-5"

На катере установлен четырех­тактный восьмицилиндровый судовой двигатель марки «М8ЧСПУ 100-1» (конверсия автомобильного «ЗМЗ-53»), снабженный угловым реверс-редукто­ром. Схема расположения двух 60-лит­ровых бензобаков осталась без изме­нения.

Вместо ранее устанавливаемого двухлапого кронштейна гребного вала теперь ставится однолапый, что умень­шило гидродинамическое сопротивле­ние данного узла.

Для удобства эксплуатации при обслуживании соревнований по вод­ным видам спорта катер дополнитель­но снабжается забортным трапом и сигнальной мачтой, устанавливаемой с правой стороны рубки.

«ЛС-5» успешно прошел все виды испытаний. Проект согласован с Реч­ным Регистром РСФСР, санэпидстан­цией и отделом охраны труда ЦК профсоюзов речного и морского фло­та. Катер строится по техническим условиям ТУ62 5451—76.

Г. В. Непочатых «Катера и яхты» №3 (67) май-июнь 1977г

Boatportal.ru

logo