Вы здесь

Каноэ Таймыр

Каноэ Таймыр

21.08.2010 Автор: 0 1685
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Каноэ "Таймыр"

Для повышения безопасности плавания людей, не имеющих опыта эксплуатации подобных лодок, ширина "Таймыра" - 1,0 м - принята несколько большей по сравнению с зарубежными аналогами (0,8-0,9 м). Это несколько снизило ходкость лодки, но в последние годы и среди зарубежных образцов все чаще стали появляться каноэ увеличенной до 1,0-1,12 м ширины. Такие каноэ рекламируются как наиболее безопасные и предназначены для использования рыбаками и охотниками, а также для семейных туристских плаваний.

Длина каноэ ограничена 4,5 м, учитывая условия перевозки лодки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Такая длина позволяет свободно разместиться в лодке трем человекам.

Теоретический жертёж каноэ

Таблица плазовых ординат

Номера Полушироты от ДП Высоты от ОП
шпангоутов Ватерлинии Линия ДП Линия
  0 1/2 1 2 КВЛ 3 4 5 6 7 8 9 борта   борта
1/2 19 1/2       40 73 100 110 103 90 70 45   496/63 497
1 19   13 40 86 122 146 160 153 139 120 96 25 570/22 570
1 1/2 18 1/2   40 78 128 164 194 205 196 181 160 135 108 498/10 496
2 18   69 113 168 204 232 243 233 217 196 170 199 455/5 450
3 17 10 129 177 237 274 300 310 300 283     258 410 405
4 16 69 187 237 294 330 356 364 352 333     319   378
5 15 126 240 290 344 376 398 406 393 372     368   361
6 14 178 289 335 385 413 434 440 426 405     405   350
7 13 221 330 376 420 444 460 466 453       435   340
8 12 250 360 406 446 467 480 484 471       459   335
9 11 270 382 425 464 483 493 496 483       473   332
10 10 276 390 432 472 491 499 500 488       479   330

Грузоподъемность каноэ составляет 250 кг, включая вес трех человек и багажа (25 кг). В этой лодке гребцы размещаются лицом вперед на кормовой и носовой банках, отформованных как одно целое с палубой. Для третьего пассажира предусмотрена съемная банка. Посадка гребцов па каноэ "Таймыр" выполнена более глубокой по сравнению с зарубежными каноэ для. повышения остойчивости лодки. Для этой же цели на "Таймыре" расположена ниже, чем на каноэ зарубежной постройки, и съемная банка. Каноэ оборудовано двумя стандартными веслами-гребками с поперечными рукоятками на концах, черпаком и двумя ручками-петлями (в носу и в корме) из капронового шнура. Вместе с лодкой поставляется комплект простых деталей, при помощи которых каноэ легко закрепить на верхнем багажнике автомобиля.

Материал корпуса и палубы - стеклопластик на основе смолы ПН-609-21М. Корпус лодки склеивается из этих двух частей по фланцам. Такая технология позволяет изготовлять не только одноцветные, но и разноцветные каноэ с различными сочетаниями цветов основного корпуса и палубы.

По днищу в ДП выполнен гофр для увеличения прочности и жесткости. Для этой же цели сделаны постепенное наращивание толщины обшивки днища от оконечностей к миделю и два продольных ребра жесткости, которые образуются при склеивании сосновой рейки. Килевой гофр усилен дополнительными слоями стеклоткани. Максимальная толщина обшивки днища в районе миделя составляет 4,5 мм. Вес лодки получился несколько больше, чем у зарубежных моделей такого класса, но, по нашему мнению, надежность и долговечность лодки вполне окупают это. Под палубой по бортам лодки расположены блоки плавучести из полистирола марки ПСВ-С, которые со стороны кокпита закрыты развитым комингсом. Жесткость банок обеспечивают фланцы, ребра жесткости и дополнительные слои стеклоткани. Палуба усилена в районе установки ручек-петель и расположения захватов при закреплении каноэ на багажнике автомобиля.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo