.

Вы здесь

Моторно-парусная яхта «Дельфин»

Моторно-парусная яхта «Дельфин»

25.03.2009 Автор: 0 362

Журнал КиЯ №14 1968г
 

 

 


 
Ниже публикуются чертежи и описание моторно-парусной яхты «Дельфин». Суда такого типа получили большое распространение за рубежом. Общий вид 7,5-метровой яхты, построенной андийской фирмой «Туллер-крафт», дозволяет получить представление о Конструкции яхты со стационарным Двигателем. Как видим, она мало чем отличается от примененной на «Дельфине». Мощный набор с часто подавленными шпангоутами и дубовым килем, подкрепленный элементами внутреннего оборудования, обеспечивает прочность, достаточную для плавания судна в штормовых условиях. Ради уменьшения кренящего ветрового момента на «Туллер-крафте» установлены две мачты, по-видимому, «Дельфин» следует рассматривать предельной по размерам яхтой данного типа, на которой еще можно использовать одномачтовые варианты вооружения.

Яхта «Дельфин» предназначена для плавания по озерам и открытым морским заливам глубиной не менее 0,7 м. Конструкция яхты рассчитана на любительскую постройку.

Теоретический чертеж построен лучевым методом и предусматривает для обшивки использование фанеры. Ширина яхты обеспечивает ей хорошую остойчивость, а высокий надводный борт — отличные мореходные качества на волнении.
 

Основные элементы
Длина наибольшая, м 6,51
Длина по КВЛ, м 5,87
Ширина наибольшая, м 2,39
Ширина по скуле, м 1,95
Осадка, м 0,64

Парусное вооружение яхты состоит из грота площадью 10 м2. Им легко может управлять один человек, что представляет большое удобство в дальних крейсерских плаваниях, когда остальные члены команды отдыхают или заняты приготовлением пищи. В штиль, а также при плавании в узких проливах и бухтах яхта может двигаться с помощью подвесного мотора, установленного на транце. Скорость хода с подвесным мотором «Москва» мощностью 10 л. с. составляет 6—7 узл. В носовой части рубки предусмотрены спальные места для двух взрослых и ребенка. При желании можно оборудовать еще одно спальное место по правому борту, если отказаться от установки в этом месте гальюна. В хорошую погоду можно использовать для ночлега кокпит, который закрывается откидным тентом.
 

Оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, шкаф для одежды, ящик для хранения продуктов, бак для питьевой воды, установленный под спальными местами в носовой части яхты, и бензобак емкостью 200 л под кокпитом. Кокпит самоотливной конструкции имеет размеры 1330X660.
 

Набор яхты состоит из 11 шпангоутов, транца, киля, форштевня и 12 стрингеров. Обшивка может быть изготовлена из бакелизированной фанеры или из древесно-слоистого пластика ДСП-К (ГОСТ 5704—51). На днище устанавливаются листы толщиной 10 мм, борта и палуба обшиваются 6—8 миллиметровой фанерой. Шпангоуты изготовляют из прямослойной сухой сосны. Монтаж шпангоутов рекомендуется вести на ровном полу или листе фанеры. Все детали перед сборкой следует пропитать горячей олифой и покрыть масляно-смоляным лаком.

Внутренний киль изготовляется из двух дубовых брусков сечением 20X160. С транцем киль соединен с помощью кницы, склеенной из двух слоев 12-миллиметровой фанеры. С форштевнем киль соединяется оцинкованными болтами.

Форштевень изготовляется из дубового бруска сечением 70X90; кроме того, поверх обшивки устанавливается накладка из нескольких тонких реек суммарной толщиной 30 мм. Наружная часть форштевня соединена на «ус» с вертикальным килем, который оцинкованными болтами крепится через обшивку к внутреннему килю.
 

Для бортовых и днищевых стрингеров используется прямослойная сосна. Скуловые стрингеры, на которых, как и на киле, стыкуются листы обшивки, желательно изготовить из дубовых реек сечением 22X70. Стрингеры могут быть составлены из нескольких брусков, состыкованных на «ус».

Палуба настлана на бимсы, полубимсы и палубные стрингеры. В районе установки мачты на 2, 3 и 4-м шпангоутах поставлены усиленные бимсы толщиной 25 мм, подкрепленные кницами из фанеры толщиной 12 мм. Каюта размещена между 1 и 8-м шпангоутами. В районе 4—8-го шпангоутов над ней возвышается рубка, подкрепленная легким набором и обшитая фанерой толщиной 6—8 мм, В крыше рубки сделан люк, закрываемый вращающейся крышкой и служащий для вентиляции помещения. Благодаря этому люку в рубке при закрытой двери можно пользоваться газовой плиткой.

Для обеспечения водонепроницаемости стекла в окнах рубки устанавливаются на резиновых уплотнениях из мягкой резиновой трубки, разрезанной вдоль и одетой на торец стекла.

Кокпит, расположенный между шпангоутами 8 и 101/2 с бортов закрыт высокими комингсами, являющимися продолжением стенок рубки. Высота комингсов на 9-м шпангоуте 180 мм.

В районе между 3 и 8-м шпангоутами под полом рубки укладывается свинцовый или цементный с металлическим ломом балласт весом 520 кг.

 

 

Boatportal.ru

logo