Вы здесь

Разборная лодка «Ладога М1Г»

Разборная лодка «Ладога М1Г»

25.01.2009 Автор: 0 246
Facebook Twitter Google+ Pinterest
Журнал КиЯ №4 1965г

Это — самая маленькая трехотсечная одиночка, неходкая, но зато очень остойчивая (благодаря расположению центра тяжести гребца ниже уровня воды и наличию подводных водонепроницаемых чехлов для ног, выполняющих роль балластного киля, в особенности при их небольшой загрузке подручным материалом, например, песком в мешочках). Лодочка незаменима для самого спортивного вида ловли рыбы нахлыстом. На ней можно спокойно «сплавляться» вниз по течению; она не вертится, и ею можно даже немного управлять, действуя ногами. Рыболов сидит на дне лодки, опустив ноги в подводные чехлы, опираясь на поперечную переборку спиной, а локтями — на борта. Это очень удобно для рыбной ловли удочкой; хороша она и для спиннингового лова.

При ее изготовлении необходимо очень тщательно выполнять средний отсек и чехлы, чтобы не было течи. В случае аварийного прокола чехлов они наполняются водой и ноги еще свободнее вынимаются из них. Чехлы изготовлялись из резины толщиной 1,5—2 мм, но, очевидно, хороший брезент или другой водонепроницаемый материал, более легкий и менее теплопроводящий, подойдет не хуже. Водонепроницаемые соединения стенок чехлов с подошвой и с дном лодки (один из вариантов) показаны на чертеже.

Натяжное приспособление состоит из натяжного болта, на конце которого закреплена свободно вращающаяся (но не сваливающаяся с него) пластинка с двумя отверстиями для заделки концов троса. При ввинчивании в гайку, приваренную к скобе, охватывающей ахтерштевень, болт выдвигается и натягивает трос. Один конец троса закрепляется кнопом (или другим способом) на планке натяжного болта; затем трос продевается через бортовые направляющие кольца на III и на I секциях, проходит через верхнее отверстие   в   форштевне,   опускается вниз и,   пройдя через такое же нижнее отверстие, выходит на днище; далее он проходит сквозь направляющие кольца на дне I и II секций, продевается через нижнее отверстие ахтерштевня и точно таким же путем по противоположному борту возвращается  к  планке  натяжного болта,  где  и  закрепляется.

 

«Ладога М1Г».

 

 1 - натяжной трос; 2 - натяжной болт с вращающейся планкой для крепления концов троса; 3 -верхняя часть ахтерштевня со скобой 4. к которой приварена гайка; 5 - блок для якорного канатика; в — направляющие кольца; 7—наружный стрингер; 8 -две накладные металлические рамки, прижимающие края чехла к краям выреза в днище; 10 — фанерное и 11 алюминиевое донышки, между которыми зажаты   нижние   края   чехла  9;  12-наружный   привальный   брус   15x20.

Натяжение троса можно производить и другими приспособлениями, например, двумя защелками вверху и внизу на штевне. Практически лодка использовалась на водоемах Ленинградской области и Литовской ССР. Изготовляется она, как и две предыдущие модели. Шпангоуты из рейки 10X10. Вес ее может быть доведен до 6 кг. Кормовая и носовая секции укладываются в среднюю и в ней же размещаются чехлы.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo