Вы здесь

Яхта "Гран-Ларж"

Яхта "Гран-Ларж"

16.01.2009 Автор: 0 567
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Журнал КиЯ №2 1964г
 


 
Пластмассовая яхта «Гран-Ларж» имеет размеры, характерные для малых крейсерских яхт, строящихся во Франции Яхта предназначается для прибрежных крейсерских плаваний, имеет хороший ход на всех курсах, легко слушается руля и плавно всходит на волну.

Основные   элементы  и   характеристики  яхты «Гран-Ларж» 
Длина   наибольшая,   м.........             5,75
»        между  перпендикулярами,  м   .........           4,8
Ширина  наибольшая,  м........             2,06 
»         по  КВЛ,  м..........             1,76  
Высота надводного борта, м:
в   носу       ............             0,73        
на   миделе...........             0,64       
Осадка,   м       .............             0,80         
Высота  мачты  от КВЛ,  м  ........             8,55     
Водоизмещение, кг:
порожнем...........              610             
в   грузу............              900          
Высота  рубки,   м...........             1,3  
Ширина   прохода  в   рубке,  м     .....                0,6     
»         прохода  по палубе у рубки, м  ......             0,15    
Балласт,   кг.............              240          
Площадь парусности, м2:
стаксель............             5,3          
грот       .............           10,3            
полная       ............           15,6               
Площадь  бокового  сопротивления,  м2 ......     2,26        
Смоченная   поверхность,   м2.......             8,40            
Центровка передняя, %L       .......             7,9             

В связи с большой полнотой обводов наилучшие ходовые качества она показывает в слабый и умеренный ветер. Короткий кормовой свес, заканчивающийся широким транцем, позволяет ей легко выдерживать перегрузку в кормовой части.

В первоначальном варианте яхта была снабжена навесным рулем, который оказался малоэффективным, особенно при крене, В окончательном варианте на яхте установлен небалансирный руль, подвешенный к вертикальному баллеру, однако,      по-видимому,       площадь   руля   недостаточна  для  того,  чтобы обеспечить хорошую управляемость.

Корпус   и   рубка   яхты   выполнены   из стеклопластика.   В    рубке    имеются    два постоянных спальных места и одно съемное (на откидном столике). Вариант яхты, изображенный на нашем рисунке, имеет три спальных места, одно из которых расположено под кокпитом.

В нос от переборки, на которую опирается мачта, расположены платяной шкаф, этажерка и гальюн. Пространство под сланями, разделенное на две части флором, используется для хранения припасов и питьевой воды. Люк, предусмотренный в палубе над форпиком, используется для вентиляции помещения в хорошую погоду.

Палуба в носовой части достаточно просторна и удобна для работы с парусами. Ахтерпик может быть использован для установки подвесного мотора, если стационарный Двигатель   на   яхте    не    предусматривается. 200-килограммовый киль исключает опрокидывание яхты. Воздушные ящики под кокпитом и в форпике обеспечивают судну непотопляемость. Кокпит имеет самоотливную конструкцию.
 

Теоретический чертеж, боковой вид и план парусности яхты «Гран-Ларж»

Чертежи   общего   расположения  яхты   «Гран-Ларж»

Яхта несет парусное вооружение типа бермудский шлюп. Грота-фал крепится на кофель-нагеле. Гика-шкоты набиваются с помощью лебедок, укрепленных   на   комингсе   кокпита.

 

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo