Вы здесь

Проект швертбота "Файрбол"

Проект швертбота "Файрбол"

16.01.2009 Автор: 0 431
Facebook Twitter Google+ Pinterest

 

Проектируя новый швертбот, английские конструкторы ставили перед собой следующие задачи: обеспечить большую скорость хода на любых курсах; создать недорогое и простое по конструкции судно, чтобы его могли строить любители; уменьшить вес швертбота настолько, чтобы вдвоем можно   было   переносить   его  по   суше.

Основные   элементы   швертбота
Длина   наибольшая,   м    .               4,93
»        по   КВЛ,   м  .    .    .    .         4,04
Ширина   наибольшая,   м    .    ,     1,410
»          по   КВЛ,   м   .    .    .         1,23
Высота борта на миделе, м         0,23
Осадка,   м       ......     0,16/1,24
Высота   мачты    от    КВЛ,    м          6,8

Водоизмещение    порожнем, кг          ........           100
Водоизмещение   с   экипажем,   кг.......          310
Площадь парусности, м2:
общая.......        13,42
грот........        10,10
стаксель......          3,32
Площадь  бокового  сопротивления, м2:
корпус.......        0,425
шверт......    .        0,320
руль......    .        0,129
Положение     центра     бокового  сопротивления,   %   L
в    корму      ......           5

«Файрбол» по своим размерениям мало отличается от многих гоночных швертботов, однако обводы его имеют ряд характерных особенностей. Сравнительно небольшая ширина корпуса обеспечивает на любых углах крена достаточно   острые   носовые образования ватерлинии. В то же время большая полнота оконечностей делает швертбот   достаточно   остойчивым.

Швертбот устойчив на курсе и хорошо управляется как на ровном киле, так и при крене, поскольку положение центра величины при любом положении корпуса практически не изменяется. «Файрбол» обладает хорошей всхожестью на волну и, несмотря на малую высоту  надводного  борта,   почти   не  заливается водой. Для уменьшения забрызгиваемости вдоль нижних скул поставлены  отбойные  бруски.

Оригинальна форма поперечного сечения корпуса — с двойными скулами и плоской днищевой частью, которая продолжается от носового транца до кормового. Носовая часть палубы состоит из двух выпуклых пластин, соединяющихся в ДП. В корме палуба имеет цилиндрическую   погибь,   а   вдоль   кокпита — наклон наружу. Под палубой вокруг кокпита расположены воздушные ящики.

Мачта из легкого сплава поддерживается двумя парами вант и штагом. Основная площадь парусности приходится на грот, снабженный четырьмя латами.   Кроме   гика-шкота,   предусмотрена оттяжка, крепящаяся к передней части гика и мачте.

Деревянный шверт выбирается с помощью талей и может быть опущен на разную глубину с помощью специального блока. Руль — подъемной конструкции.

Малая     погибь     обшивки     облегчает постройку швертбота.

Плавание на «Файрболе» безопасно — воздушные ящики удерживают его на плаву даже при заполнении кокпита водой. Швертбот может быть с успехом использован как опытными, так и начинающими яхтсменами.
 

Теоретический чертеж, план парусности и вид швертбота с частично снятой обшивкой.

 
Журнал КиЯ №2 1964г
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo