Вы здесь

Проект моторной лодки "Акула"

Проект моторной лодки "Акула"

14.01.2009 Автор: 0 811
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Моторная лодка «Акула» рассчитана для плавания как в прибрежных морских районах, так и на внутренних водных путях, включая самые мелководные. Большая ширина корпуса обеспечивает ей хорошую остойчивость при вместимость моторной лодки составляет 4 человека. Корпус без мотора весит около 30 кг.

Конструктивный чертеж моторной лодки.
1 — кормовые кницы d = 25; 2 — стрингеры 13X25; 3 — подкосы для крепления транца; 4 — рамка транца 20X50; 5 — транец; 6 — киль 20X90; 7 — наружная обшивка d =7; 8 — привальные брусья 20X40; 9 — носовая кница.

Конструкция лодки несложна. Весь ее набор составляют деревянный внутренний киль сечением 20X90 мм и стрингеры (13X25 мм), которые с наружной стороны обшивки дублируются продольными накладками — реданами минимальной осадке. С подвесным мотором мощностью 10 л. с. лодка легко выходит на режим глиссирования, имея 2—3 пассажиров на борту. Наибольшая (20X20 мм). Кроме того, вдоль бортов идут внутренние и наружные привальные брусья сечением 20X40 мм, а по периметру транца проложена гнутая рейка сечением 20X50 мм. Обшивка изготовляется из двух листов фанеры Л = 7 мм, транец—из фанеры 6 = 16 мм.

Схема сборки моторной лодки.
1 — киль; 2 — рамка транца; 3 - боковой распор кондуктора: 4 - киль в районе форштевня; 5 - крепление обшивки в районе форштевня.

Сборка лодки производится на специальном кондукторе, изготовленном из досок 6 = 50 мм. Вначале на кондукторе крепят веревками плоский внутреннии киль, усиленный в носовой части двумя накладками трапецеидального сечения. Далее устанавливают наклонный транец и обшивку. Транец подкрепляется тремя фанерными кницами или подкосами из уголка (или трубки диаметром 10— 15 мм). Два подкоса, установленные с наружной стороны транца, одновременно поддерживают кормовые выпуски днищевой обшивки. В средней части транец усилен накладкой из фанеры толщиной 15 мм и имеет вырез для установки подвесного мотора.

Кондуктор для сборки моторной лодки.

Фанерная обшивка вырезается по раскрою, показанному на рисунке, и крепится гвоздями и клеем к килю и транцу. Принятые обводы не требуют изгибов обшивки по малым радиусам и необходимая форма может быть получена после обычного в таких случаях вымачивания фанеры в горячей воде. Узлы крепления обшивки к транцу и килю показаны на конструктивном чертеже. Для обеспечения герметичности корпуса стык обшивки на киле обклеивается с наружной стороны стеклотканью на эпоксидной смоле либо другим подходящим материалом.

Раскрой обшивки.

На собранный корпус ставят стрингеры и продольные накладки, обеспечивающие лодке необходимую продольную жесткость и одновременно улучшающие ходовые качества. По бортам устанавливают привальные брусья; ставят носовые и кормовые кницы. После этого корпус снимают с кондуктора, окрашивают и готовят к эксплуатации.

Легкое фанерное сиденье может быть установлено в кормовой части лодки; крепить его следует к нижней стороне внутреннего привального бруса и с помощью деревянных опор — к стрингерам.

В случае установки банки следует помнить, что в связи с малой поперечной жесткостью корпуса, она может вызвать распор бортов.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo