.

Вы здесь

Общие положения движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского басейна

Общие положения движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского басейна

02.07.2016 Автор: 0 152

1. Общие положения

1.1. Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна, далее Особенности, изданы в соответствии с пунктом 4 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее ППВВП РФ), утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 14.10.02 № 129, зарегистрированных в Минюсте 30.12.02 г. регистрационный № 4088.

1.2. Особенности являются обязательными для исполнения всеми судоводителями и судовладельцами независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Данные Особенности должны находится на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатирующихся без судовых экипажей (п. 8 ППВВП РФ). В настоящих Особенностях под словом "судно" подразумеваются все суда и составы, земснаряды и другие плавучие средства, за исключением случаев, прямо в них предусмотренных.

1.3. Незнание требований Особенностей не снимает ответственности за их нарушение.

1.4. Настоящие Особенности действуют на внутренних водных путях Волжского бассейна:

  • р.Волга - от с. Хопылево (459 км) до ост. пункта Стрелецкое (3029 км) и до границы с ВДСК им. Ленина (2581 км) - 400 метров от ворот шлюза № 1 , а также в восточной и юго-восточной части ее дельты, включая рукава Кривая и Прямая Болда, Кизань, Старая Волга, протоки Ямная, Талыча, Подстепок и Бакланья - от границ акватории Астраханского морского порта;
  • р.Ока - от устья( 0 км) до 28 км;
  • р.Кама - от устья (1383 км) до Сокольского рейда (1583,6 км);
  • р.Вятка - от устья (0 км) до г. Кирова (685 км).
  • Притоки выше указанных рек.

Километраж указан по Атласу Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации:

Том 5 издания 2004 года,
Том 6 (I, II части) издания 2006 года,
Том 7 издания 2001 года,
Карта р. Вятки издания 1993 г.

1.5. Внутренние водные пути Волжского бассейна по условиям плавания относятся:

к разряду "О"

  • Куйбышевское водохранилище по р.Волга от пос. Камское Устье до плотины Куйбышевской ГЭС, по р.Каме от Чистополя до пос. Камское Устье;
  • Волгоградское водохранилище от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС;

к разряду "Р"

  • р.Волга на участках: от с. Хопылево до пос. Камское Устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до ост. пункта Стрелецкое и до границы с ВДСК;
  • р.Кама от устья р.Вятка до г. Чистополя.

к разряду "Л"

Все остальные внутренние водные пути.

Примечание: У судов местных пиний, совершающих постоянные рейсы по Горьковскому водохранилищу на участке от г.Юрьевца до плотины Горьковской ГЭС, должен быть класс "О".
В Саратовском водохранилище на участке от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС, закрытия трюмов должны удовлетворять требованиям, предъявленным к судам класса "О". Беспалубные суда класса "Р" - допускаются к плаванию на вышеуказанном участке Саратовского водохранилища при скорости ветра не более 8 м/сек.

1.6. Судоводители должны:

  • знать специальную лоцию района плавания и иметь подтверждающие документы об этом. При отсутствии у судоводителей подтверждающих документов о знании района плавания движение судов должно осуществляться с помощью лоцмана;
  • постоянно получать путевую и гидрометеорологическую информацию;
  • корректировать тома Атласа ЕГС при получении путевой информации и извещений судоводителям.

1.7. Лоцийные сведения, указания и предупреждения, изложенные в томах 5, 6 (I-II ч), 7 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ и картах рек Волжского бассейна обязательны для выполнения судоводителями, работниками Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, (далее ГБУВПиС), и всеми лицами, связанными с судоходством.

1.8. Судовладельцы или капитаны судов обязаны ежегодно предъявлять суда до выхода в первый рейс к осмотру Волжскому бассейновому управлению государственного надзора на внутреннем водном транспорте (далее Волжское БУГН на ВВТ) при вводе судов в эксплуатацию, при выходе из пунктов зимнего ремонта и отстоя, из пунктов постройки на ходовые испытания или до места приписки, для чего заблаговременно оповестить ближайшее подразделение Волжского БУГН на ВВТ и согласовать место и дату предъявления.

1.9. В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 17.12.93 года № 1299 "Об организации управления морскими портами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.02 года № 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами", во исполнение статьи 5 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31.07.98 года в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, движение, маневрирование и стоянка судов на акватории Астраханского морского порта осуществляется согласно Обязательных постановлений по морским портам Астрахань и Оля.

1.10. Капитаны морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, заходящих с Каспийского моря на внутренние водные пути, должны предъявлять суда Астраханскому линейному отделу Волжского БУГН на ВВТ для проверки условий, которым должны соответствовать данные суда при плавании по внутренним водным путям.

1.11. Любое судно, находящееся в границах Волжского бассейна может быть осмотрено работниками Волжского БУГН на ВВТ, независимо от времени и места нахождения.

1.12. Судоводители при постановке судов на рейды, указанные в томах Атласа ЕГС и картах рек Волжского бассейна, должны становится на них с соблюдением их назначения, характеристик и границ.

1.13. Проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на внутренних водных путях бассейна должно быть согласовано их организаторами с Волжским ГБУВПиС и соответствующим линейным отделом Волжского БУГН на ВВТ. О проведении этих мероприятий дается оповещение в путёвой информации. Ответственность за обеспечение безопасности плавания задействованных при этом судов несут организаторы этих мероприятий.

1.14. Судно, оказавшееся по каким-либо причинам с отданным якорем в зоне подводного перехода, обязано оповестить ближайшее подразделение Волжского ГБУВПиС и Волжское БУГН на ВВТ, и может поднимать якорь только в присутствии и с разрешения владельца перехода с составлением акта.

1.15. На внутренних водных путях Волжского бассейна (р. Волга (459-3029 км), р. Кама (1383-1583,6 км), р.Ока (0-58 км) осуществляется обязательное диспетчерское регулирование движения судов Волжским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.

Диспетчерские регулирования движения в Волжском бассейне находятся в следующих городах, которые осуществляют регулирование в следующих границах:

  • Ярославль 459 - 707 км
  • Городец 707 - 865 км
  • Балахна 865 - 887 км
  • Нижний Новгород 887 - 1170 км
  • Новочебоксарск 1170 - 1255 км
  • Казань 1255- 1470 км
  • Ульяновск 1470 - 1610 км
  • Чистополь 1583,6 - 1383 км р.Кама
  • Тольятти 1610 - 1855 км
  • Балаково 1855 - 2175 км
  • Волгоград 2175 - 2725 км
  • Астрахань 2725-3029 км

Судоводители обязаны передавать диспетчеру информацию, установленную Положением о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям РФ.

1.16. Подход (отход) судов к портовым гидротехническим сооружениям, причалам и заход (выход) на акватории отстойных пунктов, допускается только с разрешения диспетчерской службы портов, владельцев.

Количество судов, стоящих у каждого причала определяется его владельцем, если данными Особенностями не определено иное.

1.17.  Места расположения причалов, паромных и лодочных переправ согласовываются их владельцами с Волжским ГБУВПиС и Волжским БУГН на ВВТ.

1.18.  Места добычи строительных материалов должны располагаться за пределами судового хода и согласовываться с Волжским ГБУВПиС и Волжским БУГН на ВВТ. Места добычи и подходы к ним должны быть протралены, и в случае необходимости, обставлены навигационными знаками.

Boatportal.ru

logo