Водные транспортные происшествия
Границы линейных отделов Московского БУГН на ВВТ. Московское бассейновое управление государственного надзора на внутреннем водном транспорте.
1. Рыбинский линейный отдел:
Границы: р. Волга от с. Прилуки (Угличское водохранилище) до с. Хопылево (пр. Колхозник) и Рыбинское водохранилище с притоками.
2. Окский линейный отдел:
Границы: по р. Оке от шлюза Белоомут (включительно) до 28 км от устья; р. Мокша, р. Цна, р. Клязьма, р. Теза, канал Сейма. Линейные пункты: в г. Касимове и г. Рязани.
3. Московский линейный отдел:
Границы: р. Москва от. Рублевской плотины до устья;
р. Ока от г. Калуга до гидроузла Белоомут. Можайское и Истринское водохранилища.
Линейный пункт: в г. Коломна.
4. Химкинский линейный отдел:
Границы: р. Волга от Иваньковского водохранилища до шлюза № 1 (включительно) и Канал им. Москвы от шлюза № 1 до № 8 (включительно). Линейный пункт: в г. Дубна.
5. Верхне-Волжский линейный отдел:
Границы: р. Волга от г. Ржев до волнолома Иваньковского водохранилища и от шлюза № 1 (исключительно) до с. Прилуки; озеро Селигер, Верхнее - Волжские озера Вышне- Волоцкое и Мстинское водохранилища. Линейные пункты: в г. Тверь и г. Осташков.
Порядок донесения и составления акта о транспортном происшествии
О случае транспортного происшествия капитан (командир) или другие должностные лица судна, или гидротехнического сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, используя оперативную связь (радио, телефон, телеграф и др.) обязаны безотлагательно сообщить о нем в ближайший линейный отдел судоходной инспекции, а также диспетчерскому аппарату порта или района гидросооружения, владельцу судна. Донесение о транспортном происшествии должно содержать следующие сведения:
5. Дата, местное время, название транспортного объекта, принадлежность.
6. Место происшествия, километр на навигационной карте, ближайший населенный пункт, порт (пристань), гидротехническое сооружение и т.п.
7. Откуда и куда следует транспортный объект, в грузу или балласте, род груза и его количество, число пассажиров, сведения о судах состава, его общие размеры и осадка.
8. Условия погоды, направление и сила ветра, волнение, видимость.
9. Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность.
10. Сведения о вахтенных ходовой рубки и машинного отделения (фамилия, имя, отчество, должность, наличие диплома).
11. Краткие сведения о другом объекте транспортного происшествия.
12. Сведения о случившимся (вид транспортного происшествия, наличие и характер повреждений жертвы и телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды).
13. Другие сведения, позволяющие оценить транспортное происшествие и принять решение о необходимости привлечения технических средств для оказания помощи и ликвидации последствий.
Капитан (командир) или другое должностное лицо в случае транспортного происшествия, в течении суток обязан составить в трех экземплярах <Акг транспортного происшествия>. При двух и более участниках транспортного происшествия Акт составляется ими совместно. При разногласиях участников транспортного происшествия о его причинах и последствиях акты составляются отдельно.
Форма Акта транспортного происшествия
Акт транспортного происшествия должен содержать следующие обязательные сведения:
- Дата, сведения о составителях (должность, фамилия, имя, отчество, а для свидетелей - местожительство каждого).
- Специалист отвечающий за обеспечение безопасности судоходства.
- Основные данные о транспортных объектах и гидротехнических сооружений (название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты, род груза, рейс и др.).
- Сведения о вахтенных начальниках - участниках транспортного происшествия (должность, возраст, специальное образование, общий стаж работы на речном транспорте, в командных должностях и занимаемой должности, рабочий диплом или свидетельство, дата их получения и кем выданы).
- Гидротехническая характеристика участка, на котором произошло транспортное происшествие, состояние погоды, видимость, габариты судового хода и их соответствие объявленным, наличие навигационных знаков на штатных местах и их соответствие нормативным требованиям и др.
- Оценка действий и обстоятельств перед транспортным происшествием, имеющих отношение к нему.
- Обстоятельства транспортного происшествия (подробное описание происшествия с указанием последовательности всех маневров, скорости хода, распоряжений, команд, сигналов и др.).
- Последующие действия экипажа, включая действия по ликвидации последствий транспортного происшествия, спасению людей и груза.
- Количество травмированных или погибших людей, их фамилии, имена, местожительство, год рождения.
- Повреждения корпуса механизмов, двигателей, рулевых устройств, которые должны быть оформлены "Судовым техническим актом".
- Последствия повреждения (затопление отсеков, утрата или порча груза, загрязнение окружающей среды, возможность движения и т.п.) Первый экземпляр акта транспортного происшествия с приложениями направляется в линейный отдел бассейнового управления, второй или третий - владельцам транспорлных объектов, копии актов оставляются у участников транспортного происшествия.
К акту транспортного происшествия прилагаются следующие документы:
- выписка из вахтенного (судового) журнала за время, включающее момент происшествия и после него;
- выписка из машинного и других журналов, если их ведение предусмотрено на данном транспортном объекте и если это необходимо;
- объяснительные от всех причастных лиц, в первую очередь от вахтенных, и свидетельские показания, если они имеются;
- схема с обозначением места транспортного происшествия, а также последовательных расположений транспортных объектов и др.;
- копия навигационной карты участка транспортного происшествия;
- судовой технический акт;
- другие документы и вещественные доказательства, имеющие отношение к транспортному происшествию (копии радиограмм, приказов, распоряжений, курсограмм, фотографии, тахограммы, акты о тралении и промерах глубин, выхода из строя механизмов, устройств, приборов, акты премки плота к буксировке, сборке аварийной древесины и т.п.).
Все представляемые документы должны быть заверены подписью капитана (командира) транспортного объекта и скреплены судовой печатью).