.

Вы здесь

Местные правила плавания Московского бассейна - Приложения

Местные правила плавания Московского бассейна - Приложения

06.07.2016 Автор: 0 27

Водные транспортные происшествия

Границы линейных отделов Московского БУГН на ВВТ. Московское бассейновое управление государственного надзора на внутреннем водном транспорте.

1. Рыбинский линейный отдел:
Границы: р. Волга от с. Прилуки (Угличское водохранилище) до с. Хопылево (пр. Колхозник) и Рыбинское водохранилище с притоками.

2. Окский линейный отдел:
Границы: по р. Оке от шлюза Белоомут (включительно) до 28 км от устья; р. Мокша, р. Цна, р. Клязьма, р. Теза, канал Сейма. Линейные пункты: в г. Касимове и г. Рязани.

3. Московский линейный отдел:
Границы: р. Москва от. Рублевской плотины до устья;
р. Ока от г. Калуга до гидроузла Белоомут. Можайское и Истринское водохранилища.
Линейный пункт: в г. Коломна.

4. Химкинский линейный отдел:
Границы: р. Волга от Иваньковского водохранилища до шлюза № 1 (включительно) и Канал им. Москвы от шлюза № 1 до № 8 (включительно). Линейный пункт: в г. Дубна.

5. Верхне-Волжский линейный отдел:
Границы: р. Волга от г. Ржев до волнолома Иваньковского водохранилища и от шлюза № 1 (исключительно) до с. Прилуки; озеро Селигер, Верхнее - Волжские озера Вышне- Волоцкое и Мстинское водохранилища. Линейные пункты: в г. Тверь и г. Осташков.

Порядок донесения и составления акта о транспортном происшествии

О случае транспортного происшествия капитан (командир) или другие должностные лица судна, или гидротехнического сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, используя оперативную связь (радио, телефон, телеграф и др.) обязаны безотлагательно сообщить о нем в ближайший линейный отдел судоходной инспекции, а также диспетчерскому аппарату порта или района гидросооружения, владельцу судна. Донесение о транспортном происшествии должно содержать следующие сведения:

5. Дата, местное время, название транспортного объекта, принадлежность.
6. Место происшествия, километр на навигационной карте, ближайший населенный пункт, порт (пристань), гидротехническое сооружение и т.п.
7. Откуда и куда следует транспортный объект, в грузу или балласте, род груза и его количество, число пассажиров, сведения о судах состава, его общие размеры и осадка.
8. Условия погоды, направление и сила ветра, волнение, видимость.
9. Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность.
10. Сведения о вахтенных ходовой рубки и машинного отделения (фамилия, имя, отчество, должность, наличие диплома).
11. Краткие сведения о другом объекте транспортного происшествия.
12. Сведения о случившимся (вид транспортного происшествия, наличие и характер повреждений жертвы и телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды).
13. Другие сведения, позволяющие оценить транспортное происшествие и принять решение о необходимости привлечения технических средств для оказания помощи и ликвидации последствий.

Капитан (командир) или другое должностное лицо в случае транспортного происшествия, в течении суток обязан составить в трех экземплярах <Акг транспортного происшествия>. При двух и более участниках транспортного происшествия Акт составляется ими совместно. При разногласиях участников транспортного происшествия о его причинах и последствиях акты составляются отдельно.

Форма Акта транспортного происшествия

 Акт транспортного происшествия должен содержать следующие обязательные сведения:

  1. Дата, сведения о составителях (должность, фамилия, имя, отчество, а для свидетелей - местожительство каждого).
  2. Специалист отвечающий за обеспечение безопасности судоходства.
  3. Основные данные о транспортных объектах и гидротехнических сооружений (название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты, род груза, рейс и др.).
  4. Сведения о вахтенных начальниках - участниках транспортного происшествия (должность, возраст, специальное образование, общий стаж работы на речном транспорте, в командных должностях и занимаемой должности, рабочий диплом или свидетельство, дата их получения и кем выданы).
  5. Гидротехническая характеристика участка, на котором произошло транспортное происшествие, состояние погоды, видимость, габариты судового хода и их соответствие объявленным, наличие навигационных знаков на штатных местах и их соответствие нормативным требованиям и др.
  6. Оценка действий и обстоятельств перед транспортным происшествием, имеющих отношение к нему.
  7. Обстоятельства транспортного происшествия (подробное описание происшествия с указанием последовательности всех маневров, скорости хода, распоряжений, команд, сигналов и др.).
  8. Последующие действия экипажа, включая действия по ликвидации последствий транспортного происшествия, спасению людей и груза.
  9. Количество травмированных или погибших людей, их фамилии, имена, местожительство, год рождения.
  10. Повреждения корпуса механизмов, двигателей, рулевых устройств, которые должны быть оформлены "Судовым техническим актом".
  11. Последствия повреждения (затопление отсеков, утрата или порча груза, загрязнение окружающей среды, возможность движения и т.п.) Первый экземпляр акта транспортного происшествия с приложениями направляется в линейный отдел бассейнового управления, второй или третий - владельцам транспорлных объектов, копии актов оставляются у участников транспортного происшествия.

    К акту транспортного происшествия прилагаются следующие документы:

  • выписка из вахтенного (судового) журнала за время, включающее момент происшествия и после него;
  • выписка из машинного и других журналов, если их ведение предусмотрено на данном транспортном объекте и если это необходимо;
  • объяснительные от всех причастных лиц, в первую очередь от вахтенных, и свидетельские показания, если они имеются;
  • схема с обозначением места транспортного происшествия, а также последовательных расположений транспортных объектов и др.;
  • копия навигационной карты участка транспортного происшествия;
  • судовой технический акт;
  • другие документы и вещественные доказательства, имеющие отношение к транспортному происшествию (копии радиограмм, приказов, распоряжений, курсограмм, фотографии, тахограммы, акты о тралении и промерах глубин, выхода из строя механизмов, устройств, приборов, акты премки плота к буксировке, сборке аварийной древесины и т.п.).

Все представляемые документы должны быть заверены подписью капитана (командира) транспортного объекта и скреплены судовой печатью).

Boatportal.ru

logo