.

Вы здесь

Порядок движения, маневрирования и стоянки судов и составов

Порядок движения, маневрирования и стоянки судов и составов

02.07.2016 Автор: 0 67

18. Суда при движении на внутренних водных путях Московского бассейна должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов (составов) и водного пути. За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут плавать суда только по согласованию с ФГУП "Канал им. Москвы" и Московским БУГН на ВВТ или суда технического флота (путейские) и суда ространснадзора.

19. Движение судов на водных путях Московского бассейна осуществляется с уложенными мачтами и антеннами, если их высота не соответствует наименьшим высотным габаритам и минимальным запасам. Подъем мачт и антенн на судах, где это допустимо, должен производится только с разрешения вахтенного начальника с принятием мер предосторожности и при установлении визуального наблюдения.

20. Движение скоростных судов в подходных каналах шлюзов осуществляется с безопасной скоростью.

21. Обязательной лоцманской проводке по судоходным путям Московского бассейна подлежат:

  • суда, осуществляющие буксировку или толкание не габаритных составов или спецобъектов;
  •  иностранные суда;
  • суда, следующие по каналу им. Москвы и Москворецкой системе и перевозящие взрывчатые и отравляющие вещества или их остатки.

22. Движение судов в темное время суток на участках со светоотражающей судоходной обстановкой, допускается, если на борту имеется и используется следующие находящиеся в исправном состоянии, оборудование:

  • УКВ - радиостанцию;
  • Прожекторную установку.

При этом судоводители должны избегать ослепления друг друга прожекторными установками.

23. Формирование и буксировка составов; и Московском бассейне, должны производится в соответствии с типовыми схемами буксируемых и толкаемых составов утвержденных ФГУП "Канал им. Москвы" и согласованных с Московским НУГН на ВВТ.

24. Буксировка негабаритных составов допускается к плаванию на основании специально разработанных мероприятий (по обеспечению безопасности судоходства) и согласованных с ФГУП "Канал им. Москвы" и Московским БУГН на ВВТ.

25. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперек судового хода могут расходится любыми бортами; сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает ее заблаговременной подачей отмашки.

26. Стоянка судов и составов, формирование и расформирование составов разрешается на рейдах и якорных местах, указанных в лоцманских описаниях атласов ЕГС и картах рек Московского бассейна. ФГУП "Канат им. Москвы" по согласованию с Московским БУГН на ВВТ может организовать, временные рейды для проведения погрузо-разгрузочных работ. Об этом должна даваться информация в путевых извещениях судоводителям.

27. Пассажирские и грузовые суда ставятся к причалам не более, чем в два корпуса (пыжа). Кратковременная стоянка вспомогательных судов третьим корпусом должна быть согласованна с линейным отделом данного района Московского БУГН на ВВТ.
Местные, пригородные и внутригородские пассажирские, рейдовые и служебно-вспомогательные суда ставятся у дебаркадеров и у причалов в соответствии со схемой их расстановки, разработанной судовладельцем и согласованной с линейными отделами Московского БУГН на ВВТ.

28.У причалов, расположенных в непосредственной близости судового хода, ширина которого не превышает 70 метров, разрешается стоянка судов только в один корпус (при стоянке у берега, не считая плавкрана).

29. Судовладелец, направляющий судно на краткосрочный или долгосрочный отстой на акватории рек, водохранилищ, расположенных в границах города Москвы и Московской области должен иметь соответствующее разрешение, выдаваемое ФГУП "Канал им. Москвы" с последующим предъявлением судна Московскому БУГН на ВВТ.

30. Судам запрещается:

  • движение по внутренним водным путям Московского бассейна судов, плотов и других плавучих средств самосплавам за исключением судов занятых тралением судового хода и промером глубин
  • движение составов, баржи которых не оборудованы якорными устройствами;
  • заход всех судов, включая маломерных, на акватории пляжей и мест, отведенных для купания;
  • выгрузка судов на необорудованный берег на расстоянии менее 150 м от береговых навигационных знаков;
  • подход к причалам, дебаркадерам судов, которые не предназначены для обслуживания на этих причалах;
  • швартовка и стоянка у благоустроенных набережных, кроме спецсудов, выполняющих определенные работы;
  • буксировка плавучих кранов с поднятой стрелкой (за исключением случаев перестановки их в места производства работ при отсутствии воздушных переходов и мостов в данном районе).

Boatportal.ru

logo