39. Условное направление течения на Волго-Балтийском канале считается от Онежского озера к Рыбинскому водохранилищу.
40. По искусственным участкам Волго-Балтийского канала, Вытегорское Озерное устье - шлюз № 1 и шлюз № 6 - 774 км установлены следующие максимально допустимые скорости движения: для всех судов, кроме пассажирских судов, скоростных судов, и судов длиной менее 50 м - 10 км/час; для пассажирских судов в период навигации 2006 г. - 12 км/час. Расхождение судов осуществляется на прямолинейных участках с безопасной скоростью.
41. Судам и составам грузоподъемностью 2000 тонн и более, трех- и четырехдечным пассажирским теплоходам на участке 682,5-684,5 км следовать на минимальной скорости.
42. Скорость движения судов грузоподъемностью 1000 тонн и более по каналу Череповецкого производственного объединения <Аммофос> ограничена до 10 км/ч, остальным судам - 12 км/ч.
43. При одновременном подходе судов (составов), следующих вниз и вверх на реке Шексна, к судовым ходам, ведущим в реку Ягорба и причалам Череповецкого металлургического комбината (ЧМК) и Череповецкого металлургхимстроя (ЧМХС), - первыми заходят суда(составы), идущие вниз.
44. Судовой ход для захода в реку Ягорба и выхода из нее проходит по левому рукаву реки Ягорба. При одновременном подходе к нему судов (составов) на вход и выход - первыми следуют суда (составы) из реки Ягорба. Судовой ход правого рукава реки Ягорба используется для захода судов (составов) в реку Ягорба. Скоростные суда типа <Заря> могут выходить из реки Ягорба правым рукавом при отсутствии встречных судов на заход в реку Ягорба.
45. К причалам промпорта ЧМК и ЧМХС суда (составы) заходят и выходят по дополнительному судовому ходу № 1 при отсутствии встречных судов (составов). Заход к причалам ЧМК второй очереди (ШПЦ-2) и выход от них осуществляется по дополнительному судовому ходу № 2 при отсутствии судов (составов), идущих от причалов ЧМК и ЧМХС.
46. Движение по реке Кошта судов (составов), кроме одиночных длиной 20 м и менее, - одностороннее. Первыми выходят суда (составы) из реки Кошта.
47. Расхождение и пропуск судов (составов) выше и ниже автодорожного (пос. Шексна) и Октябрьского (г. Череповец) мостов осуществляется на безопасном от них расстоянии.
При одновременном подходе судов (составов), идущих вниз и вверх, к указанным мостам, первым проходит судно (состав), идущее вниз, или скоростное, независимо от направления движения.
48. Запрещается расхождение и обгон составов и судов, кроме одиночных длиной 20 м и менее, на участке Волго-Балтийского канала шлюз №6 - Белый Ручей, Белозерской и Мондомской прорезях, а также в канале Череповецкого производственного объединения <Аммофос>.
Пропуск их регулируется по УКВ радиосвязи:
- на участке шлюз № 6 - Белый Ручей - диспетчером шлюза № 6;
- в Белозерской прорези - диспетчером Государственного бассейнового управления <Волго-Балт>, п. Белозерск;
- в канале Череповецкого производственного объединения <Аммофос> - диспетчером Промпорта этого объединения.
- при одновременном подходе к Мондомской и Белозерской прорезям судов (составов) на вход и выход первым проходит судно (состав), идущее в Белое озеро.
49. Запрещается стоянка плотов и несамоходных судов (кроме судов под обработкой, а также технического флота) без дежурного буксировщика на участках Волго-Балтийского канала:
- Вытегорское Озерное устье - выход из канала шлюза № 1 в Вытегорское водохранилище;
- шлюз № 3 - выход из канала шлюза № 5 в Новинковское водохранилище;
- верхний подходной канал шлюза № 6 - Константиновские Пороги.
50. Запрещается:
- У п. Горицы (р. Шексна) стоянка пассажирских судов более двух у туристического причала № 1 и более трех - у причала № 2, а также стоянка трех- и четырехдечных судов у пассажирского причала.