boatportal_700x125.jpg

Вы здесь

Прорыв в технологии парусных материалов?!

Прорыв в технологии парусных материалов?!

15.10.2013 Автор: 0 8

Накануне самой крупной  45-й парусной регаты Barcolana Race, стартовавшей 13 октября в Триесте (Италия), генеральный директор компании-производителя парусов OneSails господин De Luca  вместе с Piercarlo Molta, представителем Flexon Composites, провели пресс-конференцию, чтобы сообщить о революционном прорыве в технологии изготовления материала для парусов. По их заявлению, в результате 18 месяцев исследований и разработок на молекулярном уровне, им удалось получить композитный материал 4T Forte, в основе которого лежит ульта-высокомодульная полиэтиленовая структура, запатентованная  как MMS TM (мультимикроструктура).

Разработка нового материала для корабельных парусов вызвана тем, что углеродистое волокно, по мнению специалистов OneSails, так же как и Mylar® и клей являются слабыми элементами  в структуре парусной мембраны. Самым слабым местом углеродного волокна является его хрупкость. Каждый раз, когда парус складывается, углеродные волокна слегка повреждаются, приводя к постепенному износу паруса.

for_editor_onesail

Основная структурная сетка 4T Forte, созданная из полиэтиленовых ультра-высокомодульных волокон  принимает  основные нагрузки, в то время как ориентированные микро слои обеспечивают прочность в других второстепенных направлениях.  Вся мембрана, с ее непрерывными волокнами, в вакууме подвергается термоактивируемому  кросс-процессу полимеризации, который создает единую структуру, закрепляя каждый ее элемент. Материал устойчив против плесени, влаги и ультрафиолетовых лучей.

 По заявлению OneSails, материал 4T Forte  на 5-10% легче для парусов гоночных яхт и до 30% для крейсеров, чем у его конкурентов. Он также имеет более длительный срок службы. Для гоночных яхт высокого класса, по заявлению господина De Luca, срок службы парусов из 4T Forte  в три раза больше, чем при использовании современных материалов. Однако, несмотря на то, что клиенты смогут реже покупать паруса, господин De Luca надеется, что благодаря достоинствам нового материала клиентская база расширится и компенсирует этот фактор.

На днях Pietro D'Ali и Stefano Raspadori прошли на борту новой инновационный лодки  класса  40 Fantastica, грот и кливер Solent которого сделаны из материала 4T Forte, 2000 миль в Средиземном море и Атлантическом океане, успешно завершив квалификацию к легендарному Transat Jacques Vabre.

Наряду с представлением материала 4T Forte  господин De Luca представил  OneSD технологию, которая представляет собой отслеживание состояния паруса в течение всей его жизни. Для этого электронный чип закрепляется в парусной мембране и регистрирует данные по УФ облучению, количеству поворотов паруса и т.д. Для считывания информации стоит поднести смартфон с установленным фирменным приложением к парусу.

Сейчас разрабатывается возможность отправки данных на бортовые системы, чтобы отслеживать «активность» паруса в реальном времени.

Ознаменует ли 45-я Barcolana начало применения нового паруса, мы сможем  узнать через несколько лет ...

Раздел: 

Boatportal.ru

logo