Вы здесь

Какими сегодня видятся яхты будущего?

Какими сегодня видятся яхты будущего?

23.08.2013 Автор: 0 10

Для новостного раздела http://www.monacoyachtshow.com Marcus Krall проинтервьюировал ведущих дизайнеров мирового яхтинга и выделил три аспекта, формирующих видение того, каким будут яхты через 10-25лет.

 Влияние архитектуры

Dickie Bannenberg, сын легендарного дизайнера яхт Jon Bannenberg, генерального директора Bannenberg & Rowell, отмечает, что спрос на пляжные клубы и балконы является  установившимся трендом, но уже прослеживается предварительная тенденция на отдельную палубу для владельца, которая возможно активизируется в ближайшие годы.

Связь и конвергенция архитектуры и внешней среды, как показывают последние проекты таких видных деятелей, как сэр  Norman Foster (Ocean Emerald)  и  Philippe Starck (Venus, A), будет увеличиваться.

Espen Oeino, норвежский топ-стилист и военно-морской архитектор, в портфолио которого находятся успешные 134м мегаяхта  Serene, 72м  Stella Maris,  77м Smeralda,  73,3м Silver (Rabdan), 73,3m Silver Zwei (Dragonfly), и строящиеся яхты в Голландии, Германии, США, Италии и Австралии, высказал однозначное мнение о том, что формы яхты будущего все больше и больше будут уходить  под влияние концепций, созданных в береговой архитектуре и автомобильной промышленности, т.к. яхтенный дизайн привлекает все большее число специалистов из этих областей.

soliloquy-alfresco-maindeck-syb7n-48

По мнению  Oeino, эта  дверь была открыта отцом Dickie Bannenberg, который был первым дизайнером, чей нетрадиционный, порой радикальный подход, давал понять владельцам, что военно-морские архитекторы умеют мыслить нестандартно.

Oino надеется, что следующим этапом этой тенденции в будущем станет признание владельцами  многокорпусников и менее традиционных форм корпуса. Именно они станут великолепной  платформой  для действительно интересной архитектуры, и в тоже время будут очень энергоэффективны.

 Студия Beiderbeck Designs, уже разработала концепцию для суперяхт 78- метровой длины и создала экстерьер «берегового дома» с собственной бухтой на корме, которая является индикатором возможного решения для суперьяхт в будущем.

Ведущие дизайнеры, Immo Lüdeling и Tim Ulrich, деконструировали  понятие пространства на яхте в соответствии с объектом недвижимости: кормовая надстройка(ют) может полностью трансформироваться в балкон или причал, вместе с кормовой частью палубы  создавая ощущение плоского пляжа.  

 Суть путешествия

Пляж, море, ветер, свет - эти термины, по мнению старейшины итальянского яхтенного дизайна Giovanni Zuccon (Ferretti Group), сегодня являются ключевыми для установления связи между бортовой жизнью и внешним миром, и останутся таковыми для будущих проектов.

Zuccon сохранил надстройку новой 110-метровой яхты достаточно низкой, и сделал ее максимально открытой, чтобы  владелец и его гости не теряли контакт с внешним миром на яхте такого размера.

future-yacht-diamond-of-the-seas-01

Исходя из этой тенденции, Pieter van Geest видит будущие проекты яхт следующим образом: «Мы видим тенденцию к свободе духа и безопасности окружающей среды, которая разрушает границы и визуально позволяет владельцам и гостям принять пейзажи, окружающие их и днем, и ночью. Но потребуется еще один шаг вперед в технологии стекла и интеграции освещения, и, в конце концов, шаг за шагом мы достигнем сути путешествия.»

Команда Vripack также считает погружение в мир природы, которая на берегу в значительной степени представлена в промышленно развитых странах лишь возрождающимся садоводством,  одним из ключевых вопросов в течение ближайших лет, даже десятилетий. Все инновационные команды из голландского города Снек видят новое, "подающее надежды" поколение владельцев яхт, как отождествляющих себя с морским вопросом, но имеющих прекрасную индивидуальность. Marnix Hoekstra: «Мы должны сосредоточить внимание на спросе открытого пространства, персонализации и упрощенности яхт. Яхта будет тихой гаванью, где люди смогут расслабиться и отвлечься от сверх оцифрованного мира. Нынешняя тенденция бегства станет новой реальностью».

Фактор «зеленого гламура»

Наряду с приведенными аспектами дизайна - и здесь практически нет разногласий среди мировой элиты дизайна яхт – фактор «зеленого гламура»  будет играть важную роль на яхтах будущего. Это не имеет значения, будут ли это  убеждения владельца, хобби или намерения сделать инвестиции в яхту более политкорректно. Опытный дизайнер яхты Мартин Фрэнсис говорит: «Цены на нефть и появление новых двигательных систем, скорее всего, приведут к таким же изменениям, что и переход от паровых двигателей к  двигателям внутреннего сгорания в прошлом. Экологические и природоохранные требования также повлекут за собой  изменения. Я думаю, что твердый тик палуб станет теперь таким же, как немодное пальто с леопардовой шкуры."

infinitas-yacht9

Очень похожего мнения придерживается датский звездный дизайнер Timothy Jacob Jensen, который в дополнение к его продуктам, созданным для Gaggenau, B & O или Vertu также имеет яхту в своем портфеле. Его катамаран Envury может быть только 80 футов в длину, но он включает в себя солнечные батареи для получения энергии и небольшой сад на корме для обеспечения базового уровня озеленения на борту. Йенсен, генеральный директор глобальной дизайн-студии Дженсен Studios и один из самых успешных в мире промышленных дизайнеров, говорит: «В будущем интеллектуальное процветание, которое, конечно, также потребует определенного публичного представления, будет становиться все более и более важным. Но это не будет ассоциироваться с быстрым и яростным рубакой. Новое поколение владельцев оставит образ жизни Лас-Вегаса,  экологическая корректность станет символом статуса».

Раздел: 

Boatportal.ru

logo