boatportal_700x125.jpg

Вы здесь

Яхтенная индустрия в Китае делает первые, но уверенные шаги

Яхтенная индустрия в Китае делает первые, но уверенные шаги

13.07.2013 Автор: 0 12

Яхтенная индустрия в Китае делает первые шаги, но новый этап – не за горами. В Китае растет число богатых людей, меняются потребительские предпочтения. Не только мультимиллионеры приобщаются к яхтенному миру, покупая дорогие яхты у известных мировых производителей, но и средний класс начинает проявлять интерес к яхтам небольшого и среднего размера. Развитию яхтенной индустрии способствует также государственная политика, направленная на развитие морского туризма и создание инфраструктуры для яхтинга.

Консалтинговая компания Fortune Character Institute, специализирующаяся на исследованиях сегмента яхт класса «люкс», подсчитала, что доход яхтенного рынка страны за 2012год составил $285млн., из которого $128млн. приходится на сегмент люксовых лодок. С 2006 по 2011год темп роста рынка яхт составил 732% в год. Ни один из сегментов рынка Luxure не может похвастаться таким цифрами.

189450

По мнению аналитиков и операторов рынка, в ближайшее время яхтинг станет новым модным увлечением китайцев. Яхты будут использоваться не только для представительских целей, но и чартерных круизов, семейного отдыха,  потребительский спрос расширится на яхты различного класса и предназначения.

China Cruise and Yacht Industry Association (CCYIA) в своем недавнем отчете прогнозирует рост числа яхт в Китае с 3тысяч (2012г) до 100тысяч в 2020году. По данным CCYIA объем национальной яхтенной индустрии приблизится в 2020году к $8,18млрд.

Более 51% китайских мультимиллионеров, по мнению  Fortune Character, намерены приобрести яхту. Но роскошные яхты могут лишь задать начальный темп развитию индустрии. Основным потребителем яхт, как считает CCYIA, станет средний класс, ориентированный на лодки малых и средних размеров. Судя по опыту международного рынка, самыми востребованными в Китае станут небольшие катера и парусные яхты в ценовом диапазоне от $50тыс. до $130тыс., причем востребованной будет не только покупка, но и аренда.

images (1)

Быстрорастущий рынок привлекает не только экспортеров, главными из которых являются Великобритания и Италия. В течение 2012 прирост импортированных лодок составил, по данным CCYIA, 63,27%.

Завоевать китайский рынок стремится гонконгская Jebsen Marine, планирующая открыть в ближайшие 2-3 года 8 представительств в Пекине. Крупнейший в мире шведский производитель морских двигателей Volvo Penta также пытается выровнять утраченную в кризисное время доходность бизнеса за счет развивающихся рынков. Реализуя свою глобальную стратегию, Volvo Penta за последние три года уже вложил $81,5млн. в  развитие рынка. За 2012год концерн реализовал на территории Китая 5 тысяч судовых двигателей, продемонстрировав прирост в 15%. Увеличивающийся прирост яхт в Китае дает основания концерну рассчитывать на ежегодный рост дохода не менее 15%.

Яхтенная европейская индустрия, сократившаяся на 50% по сравнению с 20008годом, также хочет возродить свои позиции за счет рынка Китая. Интерес к созданию  производства  в Китае выразили такие известные бренды как Azimut Yachts, Princess и Sessa Marine.

Тесная интеграция и конкуренция с мировыми брендами, безусловно, повлияет на улучшение стандартов судостроения в Китае и повысит конкурентоспособность отрасли.  Но, похоже,  китайцы предпочтут, подобно Гонконгу, порулить самостоятельно.

Zhuhai Sunbird Yacht Manufacturing Co, ведущий яхтенный производитель Китая, охватывающий 47,5% рынка потребительских яхт, в 2012 году получил годичный прирост общего дохода  46,9% ($94,85млн.), и согласно прогнозам, объем заказов, которые компания выполнит в 2013году, составит $81,5млн.  

Укрепляя конкурентоспособность своего яхтенного бизнеса, китайские бизнесмены покупают всемирно известный яхтенный бизнес в Европе. В прошлом году  компания-производитель оборудования Weichai Holding Group Co Ltd, входящая в состав Shandong Heavy Industry Group, приобрела 75% акций итальянской Ferretti Group за $229,53млн.

images

В августе текущего года планируется закрыть сделку на £320млн. по покупке китайской инвестиционной  Dalian Wanda Group  91,8% акций  британской Sunseeker Yachts. Китайский миллиардер Ван Цзяньлинь (Wang Jianlin), глава Dalian Wanda, владеющий суперяхтой Predator 108, говоря о перспективе развития верфи Sunseeker, заметил, что  производство яхт возрастет за год со 180 до 370 для удовлетворения потенциального спроса в Китае. В тоже время, высокопрофессиональный менеджмент и его производственный персонал верфи,  также как и само производство, не покинут пределов Великобритании, штаб квартира останется в Пуле, а на яхтах не будут ставить знак «Made in Chine». 

Понимая, что продажи яхт сдерживает отсутствие морской инфраструктуры,  Dalian Wanda планирует создать три марины. Именно создание современных марин в настоящее время является главным направлением в яхтенном бизнесе и привлекательным объектом инвестиций. Сегодня на континентальном Китае насчитывается 46 яхт-клубов с 6404 якорными стоянками, что далеко не может удовлетворить запросы яхтенного рынка.

 

Раздел: 

Boatportal.ru

logo