Содержание яхт в средиземноморских маринах обходятся недешево. Оптимизируя расходы в период кризиса, владельцы коммерческого водного транспорта стараются избавиться от плавсредств, часто продавая подержанные яхты в два, три и даже пять раз дешевле рыночной стоимости. Продажа новых и подержанных яхт находится в соотношении 1:5, т.е. из шести проданных яхт – одна новая и пять бывших в эксплуатации.
Сегодня россияне, по-мнению директора Yacht Russia Екатерины Кудриной, единственная надежда верфей. Отсутствие необходимого количества покупателей, заставляет владельцев яхт снижать цены в несколько раз. В Испании ценовая политика несколько ниже, чем на Лазурном берегу. Россияне, давно мечтавшие обзавестись яхтой, дождались момента, когда их возможности уровнялись с ценами на рынке, и с радостью осуществляют свою мечту о покупке плавсредств и причалов на Средиземноморском побережье туристически привлекательной Испании.
90% российских владельцев яхт на текущий период содержат их либо в маринах Средиземноморья, либо на Адриатическом побережье. Вполне вероятно, что сдерживаемые таможенными пошлинами России, и поощряемые рыночной политикой Испании, поклонники яхтинга по-прежнему будут и покупать и содержать лодки в ее живописных маринах.
Ажиотаж вряд ли продлится долго, - уверяет эксперт Игорь Баранов, компания «Серапис». Многие эксперты этого рынка вообще его не заметили, и считают, что имеет место не тенденция, а лишь ее периодические проявления, обусловленные отложенным спросом. Оправдаются ли надежды покупателей, реализующие свою мечту на распродаже,- каждый покупатель решает для себя. А пока существуют спецпредложения – их стоит рассматривать.