.

Вы здесь

FPB130 – новая разработка океанической яхты от Steve Dashew

FPB130 – новая разработка океанической яхты от Steve Dashew

16.05.2015 Автор: 0 13

Американские дизайнеры Стив и Линда Дэшью (Dashew) за свою более чем 40-летнюю историю совместной работы, создали для круизов в голубых водах около пятидесяти крейсерских яхт, включая Deerfoot, Sundeer, Beowulf и новую серию FPB. Steve Dashew недавно поделился с журналом Boat International информацией относительно своей крупнейшей яхты серии FPB, 40-метровой модели FPB 130, строительство которой намечено на следующий год.

Steve Dashew назвал новую яхту FPB 130, эволюционным развитием линейки в ответ на запрос рынка. Яхта станет флагманом флота, созданного супругами Dashew, превзойдя по эффективности и производительности предыдущую яхту, FPB 97 Iceberg.

9NoZNgivSXGALfgkruj2_FPB-130-steve-dashew-640x360
Новая яхта FPB 130 от Steve Dashew

На яхте ледового класса, FPB 130, учтен горький опыт затонувшей яхты Yogi и установлена система противодействия опрокидыванию.  Яхта также оснащена системой генерации энергии от возобновляемого источника, Солнца. Мощность солнечных панелей 20кВт.

По словам Steve Dashew, он со своей командой давно работает над дизайном яхт линейки FPB с целью улучшения гидростатических характеристик корпуса. И только в настоящее время, получив практические данные после ходовых испытаний FPB 97 Iceberg, он смог воплотить свои решения в FPB 130.

IFPB-130-102-2
Новая яхта FPB 130 от Steve Dashew

Оборудовав яхту двумя небольшими, как для яхты такого размера, дизельными двигателями, мощностью 675л.с., Dashew рассчитывает получить дальность автономного перехода до 5000 морских миль при 14 узлах скорости, и максимальную скорость 16,5 узлов. «Это наиболее эффективная двигательная и электрическая системы, когда-либо используемые на больших яхтах» - сказал Dashew.

В целях решения эффективности, Dashew не просто исследует двигательную систему, но и рассматривает целостную систему работы яхты, концентрируя особое внимание на перемещении, весе и форме корпуса, где ключевыми факторами выступают длина ватерлинии, площадь смачивания поверхности корпуса и сопротивление, обусловленное формой корпуса. Dashew утверждает, что благодаря разработанной ими форме корпуса «волновое сопротивление является лишь небольшой частью общего сопротивления».

Dashew также отмечает, что ключевыми являются двигательные системы, так как за счет снижения мощности генератора энергии, снижается его вес, а значит для обеспечения требований стандартов ледового класса, можно увеличить мощность конструкции корпуса. Снижение собственного веса яхты понижает ватерлинию и уменьшает ее длину, что в свою очередь влечет за собой повышение эффективности яхты. Снижение веса корпуса и оборудования двигательной системы позволяет экономить на топливе. В качестве приводов для перемещения яхты Dashew использует большие винты. Дополнительным эффектом на яхте является комфорт во время плавания.

Металл для строительства яхты FPB будет разрезаться уже в следующем году.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo