.

Вы здесь

Как яхтенная индустрия намерена осваивать азиатский рынок

Как яхтенная индустрия намерена осваивать азиатский рынок

04.05.2015 Автор: 0 11

Общий пул богатства в Азии растет значительно быстрее, чем в Европе. По данным отчета Wealth-X из 211 275 ультра богатых людей, почти четверть базируются в Азии. Но из 5001 яхт в мире только 4 процента находятся в Азии. Более того, несмотря на довольно большое присутствие в Азии UHNW на ежегодном Singapore Yacht Show яхты, и особенно суперяхты,  мало кто покупает. 

Singapore_bs_2015
Singapore Yacht Show 2015

«В Азии существует огромный потенциал, но текущий спрос на яхты крошечный» - сказал Мартин Редмэйн, главный редактор и председатель Superyacht Group на прошедшей в апреле конференции  Asia Pacific Yachting. С этим заявлением согласились все 200 делегатов, представляющих  морскую индустрию:  богатство Азии растет быстрее, чем где-либо в мире, средний класс в регионе имеют склонность к роскоши и стремиться подчеркнуть свой статус приобретением товаров, подчеркивающих его. Но почему-то яхты покупаются плохо.

Причиной такого состояния является не только культурные различия, строгий учет доходов и жесткие правила для пользователей  яхт, но, прежде всего, отсутствие яхтенной инфраструктуры  и загрязненность вод и прибрежной зоны, которые омрачают отдых на море.

Проводником развития яхтенного образа жизни в Азии станет, по убеждению специалистов по развитию и операционному управлению маринами, создание инфраструктуры для яхтенного флота.  Сегодня в Средиземноморье, которое составляет 0,7% мирового побережья, собирается 90% суперяхт со всего мира, благодаря хорошо развитой яхтенной инфраструктуре. Любой владелец уверен, что путешествуя  по морю вдоль бухт и островов, он всегда находится рядом с ремонтными и сервисными центрами, которые решат его любую проблему. В Азии этого нет.

07 PortoMontenegro
Porto Montenegro

За последние годы в Азиатском  регионе было, к сожалению, много неудачных проектов по  созданию марин, особенно в Малайзии. Из-за отсутствия опыта в проектировании и планировании,  многие инвесторы полагали, что достаточно построить понтонные пристани, чтобы организовать  парковку яхт. На самом деле, понадобиться вложить 5-10 миллионов долларов и пять-шесть лет в развитие яхтенной марины, в которой владельцы захотят оставлять в течение многих лет свои яхты и деньги. Чтобы быть успешной, инфраструктура  марин должна объединять не только причалы для яхт, но и ремонтные и сервисные центры, иметь возможность заправлять яхты питьевой водой и топливом, оказывать различного рода бытовые услуги, предоставлять шопинг и развлечения.

Лучшими мировыми образцами марин являются, например, Porto Montenegro в Черногории и ONE°15 Marina Club в Сингапуре, которые созданы в курортной и деловой зоне, и окружены жилыми апартаментами и виллами, объектами розничной торговли и развлечений. Некоторые марины, чтобы ограничить влияние на экологию прибрежной зоны, строятся на месте заброшенных рыбацких поселков и военных баз, но недалеко от прибрежных городов, где можно получить все современные услуги.

one 15 marina
ONE°15 Marina Club в Сингапуре 

Среди стран Азии Сингапур, Таиланд и Малайзия в настоящее время являются лучшим рынком суперяхт. Огромным потенциалом обладают  Филиппины, Шри-Ланка и Индонезия. В Индонезии  в ближайшие пять лет предполагается строительство семи новых  марин. В Таиланде недавно были смягченны правила для яхт. Но, например, Гонконгу предстоит пройти еще долгий путь для оптимизации регуляторных процедур, через которые  усложнено пребывание яхт  у его берегов, где к тому же, причалы имеют один вход и выход.

Для того, чтобы сектор яхтенной индустрии начал развиваться, необходимы усилия правительства. И хотя яхтенная индустрия приносит  миллионы долларов дохода и создает тысячи рабочих мест, идея создания площадки для ультрабогатых людей не является популярной для любого правительства: на пять миллионов долларов правительству важнее построить пять школ, а не одну марину. Хотя от политиков всего лишь требуется политическая воля позволить  создавать марины другим.

x4vlrdzx62MF9n8n89RU6Rpp20140116153918
Моторная яхта Anastasia 

Еще одним ключевым моментом преткновения является  непонимание европейскими яхтостроителями  особенностей конструкции и компоновки яхт, которые нужны для азиатских покупателей.  Если европейские владельцы яхт любят уединение среди живописных бухт и островов и загорание под солнцем в роскошной обстановке во время отпуска,  то в Азии, и в особенности в Китае, избегают солнечных лучей и отдают предпочтение функциональности и бизнесу. Для среднего класса лучшей яхтой является та, которая предназначена для глубоководной рыбалки.

В прошлом, яхты в Китае покупались, в основном, застройщиками для  подкупа чиновников. Но с 2012 года ситуация изменилась, и теперь яхты покупают страстные любители рыбалки.

moonraker-yacht-news
Моторная яхта Moonraker

Наибольшим спросом пользуются небольшие моторные яхты, длиной  около десяти метров, которые могут плавать в океане до 12 часов со скоростью 10 узлов.

Многие говорят, что яхтенная отрасль нуждается в более четком позиционировании. Ведь частный яхтинг – это хобби, которое  не имеет практических преимуществ, например, в сравнении  с частным самолетом. Яхтинг не является универсально доступным, как и искусство, или хорошей инвестицией, как и классический автомобиль.

 По этой причине, яхтинг – это сектор  морской индустрии, доступный лишь небольшой группе людей с высоким уровнем доходом и страстно увлеченных яхтенным образом жизни. Тот факт, что человек является миллиардером, вовсе не означает, что он хочет иметь собственную яхту. Фактически 95% UHNW не увлекаются яхтингом и не собираются покупать яхты.

Но на рынке присутствуют две макро тенденции, работающие в пользу яхтенной индустрии. В Азии 80% нынешних UHNW передают свое богатство по наследству второй генерации UHNW. Наследники богатства, как правило, имеют гораздо больше активов, чем первое поколение UHNW. По оценкам Wealth-X, в течение последующих десяти лет следующее поколение UHNW в Азии унаследует $930 миллиардов.  Это поколение знакомо с западной культурой, многие из его представителей получили образование в Европе и Америке и, возможно, больше склонны наследовать западный образ жизни и увлечений, чем их родители.

Второй важной тенденцией является глобализация через второе гражданство.  Приобретение элитной недвижимости  в престижных и экологически чистых районах Европы,  вероятно, повлияет на вкусы и пристрастия UHNW, и они захотят не только иметь виллу на берегу, но и яхту. До 2045 года людей с двойным гражданством   ожидается более 99 000, активы которых составят $16 триллионов.  

Учитывая эти тенденции, яхтенная индустрия оптимистично настроена на развитие своего рынка в Азии, но осознает, что находится в начале пути и придется быть терпеливым  до того момента, когда настанет период пожинать плоды своих усилий.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo