Вы здесь

Обзор глобального рынка строительства суперяхт за 2014 год

Обзор глобального рынка строительства суперяхт за 2014 год

08.04.2015 Автор: 0 46
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Накануне открытия London Yacht, Jet & Prestige Car Show (которое проходит с 8 по 10 апреля) компания SuperYacht Company из Амстердама, являющаяся одним из самых надежных экспертов яхтенной индустрии, представила на уважаемом информационном ресурсе superyachttimes.com статистику рынка суперяхтенного строительства за 2014 год.

Поставки суперяхт в 2014 году

В 2014 году верфи всего мира поставили 156 суперяхт, длиной более 30 метров,  общая длина всех яхт составила 6769 метров. По сравнению с поставками 2013 года, которые составили 159 суперяхт, в прошлом году зафиксировано снижение поставок на 2%. Если сравнить этот показатель с поставками 2012 года, 179 яхт, то падение более существенное, 12%. Это падение является прямым результатом того, что практически все яхты, поставленные в 2014 году, были проданы еще во время финансового кризиса и спада производства, и в анализируемый период достраивались. 

Среди 76 верфей из 20 стран мира, которые построили 156 суперяхт, Benetti SpA. была бесспорным лидером. У итальянской верфи на счету 13 поставок, за ней следуют Sunseeker и Sanlorenzo, поставившие владельцам по 11 суперяхт.                                                 

Топ-10 мировых поставщиков суперяхт в 2014 году
Топ-10 мировых поставщиков суперяхт в 2014 году

Общая стоимость всех моторных и парусных яхт, длиной свыше 30 метров, запущенных в 2014 году, составила примерно €3,8 млрд., при средней стоимости суперяхты €24,4 млн. Средняя стоимость моторных яхт, длиной  свыше 30 метров, была значительно выше, чем парусных яхт в том же диапазоне, и составляла примерно €25,8 млн., в то время как средняя цена парусных яхт, длиной свыше 30 метров, была €13млн.

В общем объеме поставок моторные яхты составили  139 единиц (89%), в то время как парусные всего 17 яхт (11%).

Средняя длина парусной яхты, 2014 года поставки, увеличилась на 2,1 метра и стала 43,62 метра, в то время, как средняя длина моторной яхты осталась прежней, 43,36 метра. В 2013 году средняя длина парусной яхты превысила показатель 2012 года (39,04 метра) на 2,5 метра, достигнув 41,54 метра. Учитывая то, что в стадии строительства на верфи Oceanco (Нидерланды) сейчас находятся 106-метровая мегаяхта Solar и 147-метровая мегаяхта White Pearl на Nobiskrug (Германия), увеличение средней длины парусной яхты уже становится тенденцией.

Самой большой яхтой, поставленной в 2014 году, была роскошная 140-метровая моторная мегаяхта Ocean Victory от Fincantieri (Италия). Крупнейшей парусной яхтой, поставки 2014 года, была 65-метровая   суперяхта Lamima, построенная в Тайланде на Italthai Marine.

Топ-10 стран-поставщиков суперяхт в 2014 году
Топ-10 стран-поставщиков суперяхт в 2014 году

Новые проекты 2014 года в стадии строительства

И хотя поставки яхт продемонстрировали количественное снижение, новые проекты в стадии реализации продемонстрировали рост на 21,2%. За календарный 2014 год количество новых проектов яхт, длиной свыше 30 метров било рекорды и составило 181 яхту, увеличив показатель 2013 года (159 проектов) на 13,8%.

В 2014 году в стадии строительства находились 164 моторных яхты (90,6%) и 14 парусных яхт (9,4%).

Общая длина яхт во всех новых проектах составляет 8685 метров, что на 3700 метров больше, чем в 2010 году и на 1519 метров больше, чем в 2013 году. Средний размер яхты нового проекта составлял 48 метров, увеличившись по сравнению с 2013 (45,1 м), почти на 3 метра.  Крупнейшим  проектом в стадии строительства объявлена 116-метровая экспедиционная суперяхта от верфи Kleven (Норвегия), однако известно, что в стадии строительства находится также 140-метровая яхта, в отношении которой владелец и судостроители соблюдают строгую конфиденциальность.

Количество новых проектов в год, которые включает в себя как яхты под заказ, так и те, которые строятся для продажи на рынке, является одним из наиболее значительных показателей для яхтенной индустрии. Новые проекты имеют не только жизненно важное значение для верфей, но и для бесчисленных предприятий, связанных с этой отраслью: для дизайнеров, инженеров, поставщиков различных комплектующих и систем, субподрядчиков и даже для информационной сферы. За 2014 год количество верфей, занимающихся строительством суперяхт, сократилось на 6,2%, но в тоже время  дворы возросли на 8,6%. В 2013 году верфей было 79, а в 2012  - 98. За два года количество верфей снизилось на 22,4%.

Топ-5 стран-производителей суперяхт в 2014 году
Топ-5  стран-производителей суперяхт в 2014 году

Крупнейшим строителем суперяхт в прошлом году была итальянская  Benetti. Из 181 новых проектов, реализуемых на 76 верфях в 16 странах, на 28 дворах  Benetti SpA. строилось 79 новых яхт.

Распределение рынка поставщиков яхт по показателям за 2014 год

Все 156 суперяхт, поставленных своим владельцам в 2014 году, были построены на верфях в 20 странах мира. Бесспорным лидером поставок является Италия,  охватывающая 40% суперяхтенного рынка. Ее объем поставок был самым крупным и равным 63 суперяхтам. Нидерланды занимают второе место, с долей рынка в 10% (16 новых суперяхт), а Великобритания, поставившая яхты, общей длиной 572 метра, занимает третье место.

Распределение рынка поставщиков яхт 2014 (в стоимостном выражении)
Распределение рынка поставщиков яхт 2014 года

Распределение рынка строительства новых суперяхт по показателям за 2014 год

По соображениям конфиденциальности SuperYacht Company не разглашает подробности в отношении портфеля новых проектов на верфях, но предоставила анализ новых проектов по странах. На 76 верфях в 16 разных странах в стадии строительства находился 181 новый проект. Италия оказалась лидером рынка с 79 новыми проектами, которые реализовывались на 28 верфях. Общая длина новых яхт составила 3417 метров. В Голландии, которой досталось второе место, на 11 верфях в стадии реализации в 2014 году находилось 27 новых проектов, общей длиной яхт 1646 метров. При средней длине яхты около 61 метра, голландские проекты значительно больше, чем итальянские. Однако, самые крупные суперяхты строились и строятся в Германии: средняя длина суперяхты составляет более 100 метров.

Распределение рынка строительства новых суперяхт в 2014 году
Распределение рынка строительства новых суперяхт в 2014 году

Итальянские дворы производили в 2014 году суперяхты, общей стоимостью около €1,4 млрд, что в стоимостном выражении составляет 36,8% рынка. Второе место - у Германии (примерно €720 млн.) и третье принадлежит Нидерландам (примерно €660 млн.).

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo