boatportal_700x125.jpg

Вы здесь

Девальвация рубля обеспокоила производителей суперяхт

Девальвация рубля обеспокоила производителей суперяхт

01.02.2015 Автор: 0

В то время, когда индустрия суперяхтинга восстанавливается после кризиса, а 2015 год прогнозировался как наиболее успешный с 2009 года, ослабление рубля заставляет некоторых состоятельных россиян отложить покупки дорогих яхт, сообщил в среду телеканал CNBC.

Ведущие производители отрасли выразили озабоченность по этому поводу, так как россияне являются одними из крупнейших покупателей суперяхт. К слову,  вторая по величине в мире яхта, длиной 162,5 метра, под названием Eclipse, была построена для российского миллиардера, владельца футбольного клуб «Челсии», Романа Абрамовича. Цена судна, как сообщается, более $ 1 млрд. Согласно данным декабрьского номера журнала Boat International, в «топ-списке 101» крупнейших суперяхт в 2014 году, 15 яхт принадлежат владельцам из России, при этом уступая пальму первенства только США (17 яхт) и опережая Саудовскую Аравию (10 яхт), Грецию (6 яхт), Дубай (5 яхт).

yacht-abramovicha-eclipse
Суперяхта Eclipse

«Люди, основной валютой которых является рубль, внезапно должны платить за яхту в два раза больше. Очевидно, что это должно оказать влияние» — сказал в интервью CNBC Peter Lürssen, гендиректор компании Lürssen Yachts, которая специализируется на строительстве суперяхт и построила самую большую в мире яхту Azzam. 

«Пока что общая экономическая ситуация в Восточной Европе очень тяжелая и возможно будет ухудшаться. До сих пор мы не видели какого-либо влияния на наш бизнес, но я думаю, что в 2015 году ему придется все сложнее и сложнее» — заключил Lürssen.

В тоже время Gary Wright, со-основатель и глава яхтенной брокерской компании Y. CO, признал, что девальвация рубля уже ощущается: «Мне известно о том, что один или два проекта, вероятно, сорвутся, а выплаченные залоги будут потеряны из-за того, что недавно произошло». «Едва мы выбрались из одного кризиса, как по иным причинам попали в другой», — добавил он.

Владелец верфи Oceanco,  Mohammed Al-Barwani, также обеспокоен затихающим российским рынком, но надеется на его восстановление.

В ходе последнего глобального кризиса индустрия суперяхтинга существенно пострадала.  По данным журнала Boat International, число новых заказов существенно сократилось с 1008 в 2009 году до 763 в 2010 году.  Пик кризиса пришелся на 2011 год, когда было продано всего 262 суперяхты, и то в основном на вторичном рынке. 2014 год продемонстрировал положительную динамику роста, и  число продаж достигло 412 яхт. Однако опасения по поводу России могут отрицательно повлиять на становление рынка.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo