.

Вы здесь

Почему не Китай, а юго-восточная Азия является Джаггернаутом для яхтенной индустрии

Почему не Китай, а юго-восточная Азия является Джаггернаутом для яхтенной индустрии

25.11.2014 Автор: 0 18

 Laurent Perignon, главный операционный директор Camper & Nicholsons Monaco, в интервью Wealth-X  рассказал о причинах, которые не позволяют в ближайшее время увидеть расцвет яхтенной индустрии и яхтенного образа жизни в Китае.

На сегодняшний день Китай внес инвестиции в развитие инфраструктур марин, чтобы удовлетворить потенциально растущий спрос на яхты в диапазоне до 80 футов, специально предназначенные для личного использования.

 Две важнейшие китайские промышленные группы приобрели известные европейские яхтенные дворы, а именно: Wang Dalian приобрел  судостроительную компанию Sunseeker (Великобритания), а Weichai Group присоединил  Ferretti Group  (Италия), в составе которой такие верфи с мировым именем, как Ferretti, Itama, Riva, Mochi, Pershing и CRN, а также Bertram. Некоторые китайские судостроительные компании начали строить яхты у себя.

Гонконг

Но, несмотря на это, рост яхтенной индустрии в Китае ограничен рядом факторов, многие из которых носят культурный и практический характер. 

Во-первых, хорошо известно, что китайцы, как и население Юго-Восточной Азии, не склонны к тому, чтобы отдыхать и развлекаться на воде, принимая солнечные ванны. Поэтому диапазон целого арсенала продуктов для яхтинга, доступных на рынке, может просто не быть адаптирован к использованию на данной территории. 

Во-вторых, яхтинг – это образ жизни на воде, присущий западному миру. Дизайн яхт с их просторными открытыми террасами и балконами, роскошные спальные каюты  соответствуют западному представлению о красоте, роскоши  и комфорте. Поэтому в данный период, пока не будет создана соответствующая  инфраструктура, и элементы яхтенного образа жизни не станут частью образа жизни и досуга азиатов, рассчитывать стоит в основном на  тех клиентов, для которых актуальными являются путешествия и отдых на собственной яхте в Средиземноморье или в  водах Карибского бассейна.

Тайланд

 В Китае для персон с очень высокой чистой стоимостью (UHNW) приобретение яхты может расцениваться как демонстрация высоких (не всегда легальных) доходов и тяга к роскоши, что в Китае считается неэтичным, и, особенно после запуска антикоррупционных  мероприятий, замедлило спрос на предметы роскоши. Несмотря на то, что создание яхт и их обслуживание требует значительно большего количества рабочих мест, чем требуется для частных самолетов, которыми пользуются UHNW, это пока не служит весомым аргументом для китайской экономики.

Текущие налоговые условия и импортные пошлины также затрудняют развитие яхтинга в Китае. Понятно, что для создания благоприятных административных правил для развития яхтинга понадобится время. Меньше административных проблем и ограничений существует в соседних странах, в частности в Индонезии.

Еще одной трудностью для развития яхтинга в Китае, и даже в юго-восточной Азии, является  ограниченное количество круизных маршрутов в регионе. Средиземноморский  регион предлагает значительно более широкий спектр яхтенных маршрутов, обеспеченных соответствующей инфраструктурой обслуживания на коротких расстояниях, но этим пока не может похвастаться Китай.

Скорее всего, развитие яхтинга стоит ожидать в тех местах, где находятся морские порты и центры лодочного и парусного спорта, туристические и курортные центры. Следовательно, для того, чтобы удовлетворить запросы тех UHNWI, которые хотят путешествовать по морям, посещая  удивительные уголки огромного азиатского континента, в полной мере должны развиваться  такие направления яхтенных маршрутов, как Тайланд, или  региональный центр Сингапур, который стоит на перекрестке направлений.

Еще одним важным аспектом, который  мешает росту яхтинга в Китае, является  отсутствие местных опытных капитанов и членов экипажей. Это очень чувствительный аспект  для всего азиатского региона (за исключением Филиппин, которые имеют давнюю традицию жизни на море, и Гонконга, связанного с лодками), но особенно он актуален до Китая. 

Темпы роста яхтенной индустрии в Китае также зависят от увеличения числа посещений богатыми китайцами  Средиземноморья для получения  яхтенного опыта, которое  пока остается низким, даже среди молодого поколения.

Сегодня существует более благоприятные условия для развития яхтинга в юго-восточной Азии, чем в Китае. Наблюдается медленно растущий интерес и больший спрос у UHNWI в Индонезии, Малайзии, на Тайване и даже в Сингапуре, чем у китайцев. 

Повышается тренд интереса и спроса на аренду и покупку яхт в юго-восточной Азии, но не в Китае. Интересно, что китайские UHNWI, больше заинтересованы в покупке европейских верфей и их ноу-хау, чем собственно в покупке самих яхт. Вероятнее всего, их интересует больше инвестирование в развитие промышленного производства  и капитализация активов, а не вкладывание денег в яхты, которые олицетворяют роскошный образ жизни, и пока активами для них не являются.

Однако, невзирая на то, что процесс  становления  яхтинга в Азиатско-Тихоокеанском регионе  длительный и предусматривает много шагов на пути достижения цели, рост спроса ожидается сильным, но начнется он, пожалуй, с юго-восточной Азии, а затем с Китая.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo