.

Вы здесь

Будущие центры суперяхтинга

Будущие центры суперяхтинга

10.10.2014 Автор: 0 1

Поскольку количество суперяхт  увеличивается, и спрос на них в мире растет, появляются новые яхтенные хабы, такие как Барселона, Черногория и Пуэрто-Рико.

В этом году атмосфера на Monaco Yacht Show (MYS), престижнейшем шоу яхтенной индустрии в мире, была взбужденной, чего не наблюдалось в течение довольно длительного времени.

С 24 по 27 сентября 118 суперяхт, рекордное число для шоу, заполнили до отказа  Порт Геркулес, многие яхты бросили якорь за пределами гавани.

Участники мероприятия заявили, что рост цен на билеты  (почти в два раза, по сравнению с предыдущим годом) обеспечил более «серьезную» публику, с большим количеством перспективных запросов, которые возможно перерастут в торговые сделки.

«Это был хороший год, у нас есть три лодки под заказ в стадии строительства и (чтобы не сглазить) три или четыре появятся в ближайшее время» - сказал Lamberto Tacoli, исполнительный директор верфи CRN, которая строит одни из самых дорогих суперяхт в мире. Однако он предупредил: «Рынок в Европе рухнул на 60 процентов в период финансового кризиса, сейчас он возвращается, но медленно».

Marina Dukley
Марина Dukley

Многие соглашаются, что отрасль находится на пути к выздоровлению, предполагая, что нынешний парк, насчитывающий около 5000 суперяхт, должен будет расти в течение следующих двух десятилетий, чтобы увеличиться на 60 процентов и достичь 11 000 суперяхт. Отмечается также существенное увеличение пула потенциальных покупателей яхт. По данным ежегодного отчета  Wealth-X и UBS  по переписи миллиардеров, опубликованного в прошлом месяце, типичным покупателем суперяхт является миллиардер. В настоящее время на планете насчитывается  2 325 миллиардеров с общей стоимостью капитала в $7,3 триллиона.  Wealth-X считает, что  к 2020 году число миллиардеров увеличится до 3 800. Так много потенциальных новых владельцев суперяхт!

Это хорошие новости для отрасли, но увеличение количества яхт требует и увеличения марин. Уже сегодня наблюдается недостаток мест для стоянки в маринах Средиземноморья.

Согласно мнению Hume Jones, чартерного брокера  Y.Co: «Все труднее становится швартовать свою суперяхту в Сан-Тропе, Каннах, Монте-Карло или на Капри во время главных летних месяцев, и также в Санкт-Бартсе зимой. Без сомнения, должны открыться новые центры».

 Вопрос в том, где в мире будут новые Монте-Карло и Сан-Тропе?!

Marina-Porto-Montenegro
Porto Montenegro

«Лазурный берег всегда будет ключевым морем» - сказал Vincenzo Poerio, исполнительный директор Benetti, указывая на богатую 5000-летнюю историю, отличную инфраструктуру, идеальные условия, защищенное море, которые, как он считает,  и дают ему постоянную притягательную силу. «Но в двадцатые годы будет много других центров суперяхтинга» - добавил он. Он указал на Бразилию,  Балеарские острова (Майорка и Ибица), а также Барселону в качестве возможных новых яхтенных хабов.

На Monaco Yacht Show Барселона была у всех на устах. Как было объявлено в прошлом месяце, миллиардер из семьи Huizenga, проживающий в США, объединился с торговым банком Salamanca Group, чтобы приобрести новейшую Marina Port Vell в Барселоне. По условиям сделки, они будут инвестировать в новую ремонтную мастерскую для суперяхт, способную принимать суда длиной до 180 метров, что делает мастерскую в своем роде крупнейшей в Европе. Wayne Huizenga Jr. в своем заявлении отметил, что он намерен «трансформировать Барселону в  самый важный хаб суперяхтинга в Средиземном море».

Немного дальше к Восточной Европе, побережья Черногории, Хорватии и Турции, где в Бодруме, Анталии и Мармарисе располагаются марины, уже позиционируют себя в качестве очередной европейской Ривьеры.

«Существует ажиотаж относительно Адриатического и Восточного Средиземноморья, Турции, Черногории, Хорватии и за ее пределами, - сказала  Rebecca Taylor, брокер The Superyacht Group.- Клиенты, причаливающиеся здесь,  обычно ищут нечто новое и необычное и хотят избежать столпотворения в маринах Средиземного и  Карибского морей, которые, по некоторым мнениям,  переполнены частными яхтами и имеют  завышенную цену.»

В различных местах в Хорватии, Турции и Греции быстро растущая компания D-Marin (Marinas Group), имея 11-летний опыт, за последние годы запустила девять марин.

Активно происходит обновление и развитие береговой линии в Черногории. Этот процесс был запущен 2006 году, когда  канадский нефтяной магнат Peter Munk  с помощью группы UHNW инвесторов, в которую вошли Олег Дерипаска, Nathaniel Rothschild, Jacob Rothschild и Bernard Arnault, купил старый государственный судостроительный завод. Спустя восемь лет Porto Montenegro стал процветающим международным рекреационным центром в красивой, охраняемой ЮНЕСКО, Которской бухте. Первая очередь роскошных резиденций рекреационного комплекса продана, в очередном жилом комплексе уже проданы 67 процентов апартаментов. Кроме того, в Porto Montenegro недавно запустили 150 новых причалов для яхт длиной до 180 метров, в общей сложности в марине принимает яхты 400 причалов.

Набирает темп развития элитный комплекс резиденций Dukley Gardens и марина в соседней  Будве, детище UHNW инвестора из США Neil Emilfarb. Проект развития включает строительство 200 роскошных одно-, двух- и трехместных апартаментов с видом на бирюзовый полуостров Zavala, а также реконструкцию 300 причалов, стоимостью €45 миллионов, руководит проектом Camper & Nicholsons.

Lustica
Lustica Bay Marina

Вдоль побережья развивается проект Luštica Bay, который был инициирован председателем компании  Orascom Development, миллиардером Samih Sawiris, уже инвестировавшим в проект  €35 миллионов. Предусматривается создание 176 причалов для яхт и около 1500 элитной частной недвижимости.

 «Беспошлинное топливо и низкий НДС на морские услуги в Черногории, которая еще не является членом ЕС, помогает привлечь сюда больше владельцев суперяхт для дозаправки своих яхт и временной стоянки»- сказал Oliver Corlette, управляющий директор Porto Montenegro. 

А с другой стороны Атлантики, другая, менее известная юрисдикция,  использующая низкий уровень налогообложения, пытается привлечь владельцев суперяхт и позиционирует себя в качестве будущего центра суперяхтинга. К Пуэрто-Рико в Карибском море после двух недавно введенных налоговых льгот наблюдается больший интерес у яхтенного сообщества. Закон 20 и Закон 22 предусматривает нулевой налог на прирост капитала. Более 200 человек в этом году в соответствии с Законом 22 подали заявки для перемещения на остров, который был одобрен успешным инвестором John Paulson, предсказавшим ипотечный кризис.  Paulson также сообщил, что строит там дом и сделал на острове значительные инвестиции.

ipanema_park_view_puerto_rico_spain(1)
Яхт-клуб Marina, Пуэрто-Рико

Кроме конкурентных портовых сборов и расходов на причаливание, Пуэрто-Рико не имеет паспортных требований для тех, кто едет сюда из Соединенных Штатов.                                Правительство планирует увеличить доход от яхтенной индустрии с $3,6 миллионов в год до более $100 миллионов в течение пяти лет, сказал пресс-секретарь правительства Пуэрто-Рико. В начале года, Encanto Group объявила об инвестировании $200 миллионов на создание пляжа мирового класса и причального комплекса на восточном побережье острова, а также  яхт-клуба в Пальмас-дель-Мар. После завершения строительства марины, она сможет принимать 158 лодок, 40 из них рассчитаны для паркования яхт, длиной до 175 футов.

Что касается Китая, реакция отрасли, как правило, остается прежней - пока нет. Ferretti инвестирует в большую марину для суперяхт и производство в Чжухай, но инсайдеры считают, это пройдут годы, прежде чем  производство станет эффективным в связи с отсутствием на данное время  инфраструктуры и  имеющимися культурными различиями. Но Ferretti считает, что уже пора начинать.

Leonardo Allasia, представитель итальянского производителя яхт, сказал: «В течении многих лет мы имеем твердую уверенность в китайском рынке, и надеемся, что он продолжит развиваться на благо потребителей, продавцов и производителей».

Но только время покажет, заслуживает ли Китай стать точкой на карте расположения привлекательных центров суперяхтинга.

Источник: Tara Loader Wilkinson, Editor in Chief Wealht -X

Раздел: 

Boatportal.ru

logo