Вы здесь

Буер под парусом от «Оптимиста»

Буер под парусом от «Оптимиста»

05.08.2014 Автор: 0 1408
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Одноместный буер-тренажер «Ракета» предназначен для обучения юных яхтсменов искусству управления ледовой яхтой — проведения тренировочных занятий и парусных соревнований зимой. Однако можно отметить, что он показал неплохие ходовые качества и со взрослым рулевым весом около 100 кг. Это, несомненно, может расширить область применения таких малых буеров. На лето коньки можно заменять колесами — нами был испытан и этот вариант.
Несколько буеров типа «Ракета» построены и с успехом используются юными спортсменами Кишиневского клуба юных моряков.
Используется стандартное парусное вооружение от детских швертботов международного класса «Оптимист». На чертеже общего расположения показан вариант с установкой двух парусов. Мы хотели не только увеличить площадь парусности, но и испытать принцип несения паруса за кормой, предложенный Антеро Катайненом. Выяснилось, что никаких преимуществ в скорости и маневренности буер с двумя парусами перед обычным не имеет, а вот управлять парусами, особенно на больших скоростях, довольно сложно. Впрочем, в постановке двух парусов на детском буере необходимости нет: он достаточно хорошо идет с одним парусом, установленным, как обычно, впереди рулевого. При желании можно ставить мачту и в кормовое положение; на скорости это практически не отражается. Буера наши строились из подручных материалов с учетом возможностей детского коллектива. Ходовые и маневренные качества буера будут лучше, а конструкция надежнее, если оба баллера — рулевого конька и румпеля — посадить в трубы во втулки-подшипники.
Постройка буера начинается с изготовления отдельных деталей корпуса, узлов ходовой части и рулевого управления.
Сборка корпуса выполняется на стапеле — ровной широкой доске длиной 2500 мм, на которой должна быть отбита шнуром черта — диаметральная линия (ДП) и размечены места установки поперечного бруса, переборок и бобышек.
Все детали корпуса крепятся водостойким клеем с запрессовкой шурупами; металлические детали устанавливаются на краску с предварительным нанесением на трущиеся поверхности графитной смазки. По бокам носового продольного бруса ставятся две кницы с брусками, к которым крепится передняя переборка. Собранный блок при помощи струбцин или шурупов временно крепится к стапелю. Рядом с местом установки задней переборки к стапелю временно крепятся брус- распорка (высотой 70 и длиной 384 мм) и бобышка.
Убедившись в правильности установки деталей на стапеле, подгоняют и крепят на клею и шурупах бортовые рейки и бруски. После этого буер снимается со стапеля. Выкроенное от носа до задней переборки фанерное днище крепится к набору на клею с запрессовкой шурупами с шагом 100 мм. Поперечный брус также ставится на клею и шурупах, заворачиваемых в бортовые рейки. Затем подгоняется по месту задняя переборка; после скрепления ее с бортами и брусом временно установленная распорка удаляется.
В носовой части буера просверливают отверстие для установки трубы баллера с фланцами. С кромок бортов, переборок, брусков снимается малка, а затем корпус обшивается фанерой толщиной 3 мм. Ввиду сложности обводов обшивка носовой части накладывается внакрой на закрепленную кормовую часть обшивки (от передней переборки по днищу на 250—300 мм). Для придания нужной формы по кромке делаются клиновидные вырезы, затем носовая обшивка становится на клей и проклепывается вместе с кормовой частью. Места клепки и щели клиновидных вырезов зачищаются и шпаклюются. После тщательной обработки корпус буера грунтуется и окрашивается яркой краской.
В днище разделывается отверстие для мачты, устанавливается подвижный степс. Подвижный степс под прорезью в днище буера имеет вид стальной (б = 4) планки с выштампованным гнездом Ø 52 мм под шпор мачты, причем эта планка может быть в пределах 50—60 мм передвинута по направляющим полозьям и зафиксирована стопорным болтом М6.
Секторы баллеров соединяются тягами из стальной проволоки 0 5 мм.
Коньки можно изготовить металлическими — из стали или бронзы либо деревянными, но с металлическими лезвиями. Поперечная погибь конька 2 мм (в районе болтов крепления). Угол заточки коньков—45°.
Во время эксплуатации буера необходимо строго соблюдать все обычные правила безопасности. При поворотах на большой скорости или других ситуациях, когда рулевой почему-либо не справился с управлением, буер может опрокинуться: конструктивная ширина его невелика. Во избежание ушибов и травм, рулевой должен быть одет в мягкую, теплую, но не стесняющую движения одежду (ватник), иметь рукавицы или перчатки. На голову обязательно нужно надеть шлем или шапку- ушанку.
Естественно, рулевой не должен входить в места большого скопления людей (например, рыбаков, сидящих у лунок), приближаться к полыньям, участкам тонкого льда и каким-либо препятствиям.

Конструкция буера "Ракета"
Детали рулевого устройства
Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo