Вы здесь

Рекомендации по окраске моторной лодки «Крым»

Рекомендации по окраске моторной лодки «Крым»

29.07.2014 Автор: 0 2094
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Владельцы сварных мотолодок «Крым» часто обращаются с просьбой дать рекомендации по окраске корпуса и оборудования.
Напомним, что корпус лодки, каркасы диванов и ряд съемных деталей «Крыма» изготовлены из коррозионно-устойчивого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг-5.
На заводском окрасочном конвейере на корпус «Крыма» наносится система защитно-декоративного лакокрасочного покрытия, в которую входят фосфатирующая грунтовка ВЛ-02 (один слой) и пентафталевые эмали ПФ-115 (два слоя). Сушка слоя грунтовки происходит в естественных условиях при температуре 18—25 °С в течение 30 мин. Сушка же эмали — горячая, терморадиационная при температуре 70—80 °С в течение 30—45 мин.

Для исправления или восстановления заводского ЛКП в домашних условиях необходимо прежде всего заготовить инструмент, приспособления, материалы. Понадобятся пульверизатор пневматического типа, маховые кисти, кисти-ручники (наиболее распространенный тип), флейцы, щетки-сметки. Лучше всего применять кисти из мягкой щетины.
Кроме того понадобятся шлифовальная шкурка средней и мелкой зернистости, алюминиевые и деревянные тупые скребки, резиновый шпатель, марля или капроновая ткань (в качестве фильтра) для очистки краски, хлопчатобумажная ветошь.

Выбор лакокрасочных материалов (грунтовка, шпаклевка, эмаль, растворители) следует производить в соответствии с прилагаемой таблицей.
Категорически запрещается применять свинцовый сурик, эмали и краски, содержащие свинцовые пигменты.
Перекрашивать лодку следует в тех случаях, когда на ЛКП появляются вздутия, шелушения, отслаивания, меления, проступает коррозия или же имеются большие царапины и сдиры.

Для качественного покрытия следует тщательно подготовить поверхность к окраске. Если она сильно запылена, то прежде всего промывается пресной питьевой водой и просушивается. Непрочно держащееся покрытие удаляется смывкой (СД, ВСП), растворителями (№ 646, 648), тупыми скребками. Если старое покрытие держится прочно, то его для лучшей адгезии последующих слоев рекомендуется отшлифовать мелкой шкуркой. Острые кромки царапин и сколов нужно свести шкуркой на нет до исчезновения резкого перехода от окрашенной поверхности к неокрашенной. Шлифовочная пыль удаляется ветошью или смывается питьевой водой, а поверхность просушивается.
За 1,5—2 часа перед нанесением покрытия поверхность обезжиривается уайт-спиритом или бензином Б-70; затем, не давая растворителю высохнуть, она протирается чистой сухой ветошью, не оставляющей ворса.

Для подготовки поверхностей категорически запрещается применять щелочные составы, острые стальные и другие инструменты, способные повредить металл.
Начинать окраску следует при температуре воздуха не ниже 5°С и влажности воздуха не выше 90%. Нельзя красить в туманную погоду, во время дождя, при сильном ветре и на солнцепеке. Лучшие условия для окраски: 15—35°С и влажность до 70%.

Наносить ЛКП следует без пропусков и потеков—тонкими сплошными укрывистыми слоями кистью или при помощи распылителя.
При окрашивании кистью покрытие наносится в двух взаимно перпендикулярных направлениях, хорошо растушевывается. Эмали ХВ-16 наносятся без растушевки. Последний мазок ЛКП ложится по ходу движения лодки. Быстро сохнущие лакокрасочные материалы наносят отдельными участками, не растушевывая, легкими движениями руки в одном направлении, добиваясь по возможности равномерного слоя. При обнаружении пропусков эти участки окрашиваются после высыхания предыдущего слоя. При нанесении грунтовок ВЛ, эмалей ХС, ХВ при температуре выше 25 °С для того, чтобы получить более гладкое покрытие, лакокрасочные материалы можно охладить до 15—20 °С.
Второй и последующие слои ЛКП наносятся после полного высыхания предыдущего слоя.
Грунтовки наносятся кистью по чистому металлу в один слой.

Шпаклевание мотолодки «Крым», как правило, не рекомендуется, однако при необходимости (в случае появления царапин, выбоин) это лучше всего сделать эпоксидной шпаклевкой. Каждый слой шпаклевки после высыхания необходимо шлифовать.

Окрашивание по старому, хорошо сохранившемуся покрытию выполняется в один-два слоя, а при полном или частичном восстановлении -ЛКП — в два-три слоя. Окончательно окрашенную лодку после высыхания последнего слоя краски перед спуском на воду необходимо выдержать на воздухе в течение 6— 7 суток.

Рекомендуемые лакокрасочные материалы для окраски мотолодки «Крым»

Лакокрасочный материал Цвет Марка грунтовки * Разбавитель Продолжительность сушкн при температуре 18-23 °С, ч Примечание
Эмаль ПФ-115 Различных цветов ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ФЛ-ОЗЖ, ГФ-032, КФ-030; по старому пентафталевому покрытию Сольвент, уайт-спирит, скипидар 24 Один слой
48 два слоя
Эмаль ПФ-223 Различных цветов То же Уайт-спирит, сольвент, кснлол или их смесь 30-36  
Эмаль ПФ-167 Белый, светлосерый » Уайт-спирит 24  
Эмаль ПФ-133 Различных цветов ВЛ-02, ВЛ-08, ФЛ-ОЗЖ Ксилол, сольвент или смесь одного из них с уайт-спиритом 24  
Эмаль ПФ-137 Красный То же Сольвент, ксилол, уайт-спирит 48  
Эмали алкидные польской фирмы «Олива» для первого и второго покрытий Различных цветов ВЛ-02, ВЛ-08, В Л-023, ФЛ-03, ГФ-032; по старому пентафталевому покрытию Уайт-спирнт 24-48 Одно покрытие — матовое защитное, второе — глянцевое защитное
Эмаль ЭП-51 Различных цветов ФЛ-03 № 648 3  
Эмаль ЭП-755 Голубой шаровый, красный, красно-коричневый, зеленый ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023; по старому пентафталевому или эпоксидному покрытию Разбавитель: смесь ксилола и бутилового спирта 1:1. Перед применением от 3 до 5% по паспорту отвердителя полиэтиленполнамина. 24 Годность приготовленной краски не более 2—4 ч
Краски масляные и алкндные, готовые к употреблению. ГОСТ10503-71 Различных цветов КФ-030, ГФ-032; по старому пентафталевому или масляному покрытию Уайт-спирнт 24  
Краски масляные цветные густотертые, для наружных работ, ГОСТ 8292—57 Различных цветов То же Олифа натуральная или глифталеван 24  
Шпаклевка ПФ-002 Красно-коричневый ФЛ-03, ГФ-032, КФ-030; по старому пентафталевому покрытию Уайт-спирит, скипидар 24 Толщина одного слоя не более 0,1 мм. Общая — не более 1 мм
* Приводимые в таблице марки грунтов не всегда могут быть в ремонтных мастерских, а в широкую продажу практически не поступают. Указаны для сведения читателей.
Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo