.

Вы здесь

Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»

Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»

22.07.2014 Автор: 0 913

Редкий владелец подвесного мотора не сталкивался с перегревом двигателя из-за недостаточной подачи воды или даже полного выхода из строя насоса системы охлаждения.
Уменьшить вероятность перегрева двигателя позволяет специальный козырек (рис. 1), установленный на выпускном патрубке и направляющий поток воды от лопастей винта в водозаборные отверстия. Свой «Вихрь» я эксплуатирую с таким патрубком уже четыре года. Производительность насоса заметно увеличилась, а однажды, когда пришлось удалить крыльчатку насоса из-за полного ее разрушения, козырек обеспечил надежное охлаждение мотора при работе его в течение нескольких часов.

Козырек лучше всего изготовить из нержавеющей стали толщиной 1 мм, но можно использовать латунь или дюралюминий. Вначале надо по развертке, изображенной на рис.2,б, изготовить шаблон из плотной бумаги или картона, подогнать все размеры по месту, а уже затем по шаблону вырезать козырек. К выхлопному патрубку козырек крепится тремя винтами М4 с потайной головкой. Для нижнего винта резьба нарезается в заглушке водяного патрубка, для верхнего — в антикавитационной плите. После установки винтов головки их запиливаются заподлицо. Щель между козырьком и патрубком заполняется нитрошпаклевкой.

Диаметр водозаборных отверстий желательно увеличить до 5 мм. На своем моторе я удалил стенки между отверстиями, и получилась щель 6 Х 20; однако, как показала практика эксплуатации других моторов, оборудованных козырьком, доста-точно просто увеличить диаметр.

kozyrek ustanovka_kozyrka
Раздел: 

Boatportal.ru

logo