Вы здесь

Модернизация бензонасоса

Модернизация бензонасоса

29.04.2013 Автор: 0 10427
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюрато­ра— наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов ко­ленчатого вала мотора под нагруз­кой.

Три навигации я бился с таким дефектом на своем «Вихре-М». Несколько раз менял шланги, брал в дорогу по два совершенно но­вых бензонасоса, растачивал кор­пус насоса, чтобы увеличить рабо­чую площадь диафрагмы, — все безрезультатно: на больших обо­ротах или при ходе на приличной волне (топливо в баке плещется и в заборную трубку попадает воздух) уровень топлива в камере карбюратора падал, мотор сбра­сывал обороты.

Кроме «Вихря-М» у меня есть еще и мотор «Прибой», в бензо­насосе которого на диафрагму со стороны клапанов давит неболь­шая пружина. Вспомнил я также, что подобная пружина стоит и в насосе моторов «Кресчент». Решил поставить подобную пружину и в бензонасос «Вихря-М».

Поставил — и дефект, над устранением которого я бился не­сколько лет, исчез. Теперь насос работает безотказно; даже появ­ление небольших подсосов возду­ха в соединительном штуцере на подачу топлива не влияет. Мотор хорошо работает на больших обо­ротах, при любой волжской волне.

Видимо, неустойчивая рабо­та бензонасоса «Вихря-М» явля­ется следствием недостаточного разрежения в картере работающе­го двигателя, а разрежение падает из-за неполадок в шатунно-поршневой группе (залегло поршневое кольцо; износились поршни или цилиндры; имеется подсос воздуха через изношенные сальники). Воз­можно также, что плохая подача топлива насосом — результат не­учтенных конструкцией нежела­тельных колебаний диафрагмы; установка пружины очевидно спо­собствует стабилизации ее и более четкой работе.

benzonasos

Модернизированный бензонасос.

1—диафрагма насос; 2—колпачок; 3 — пружина.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo