«Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г
Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора— наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой.
Три навигации я бился с таким дефектом на своем «Вихре-М». Несколько раз менял шланги, брал в дорогу по два совершенно новых бензонасоса, растачивал корпус насоса, чтобы увеличить рабочую площадь диафрагмы, — все безрезультатно: на больших оборотах или при ходе на приличной волне (топливо в баке плещется и в заборную трубку попадает воздух) уровень топлива в камере карбюратора падал, мотор сбрасывал обороты.
Кроме «Вихря-М» у меня есть еще и мотор «Прибой», в бензонасосе которого на диафрагму со стороны клапанов давит небольшая пружина. Вспомнил я также, что подобная пружина стоит и в насосе моторов «Кресчент». Решил поставить подобную пружину и в бензонасос «Вихря-М».
Поставил — и дефект, над устранением которого я бился несколько лет, исчез. Теперь насос работает безотказно; даже появление небольших подсосов воздуха в соединительном штуцере на подачу топлива не влияет. Мотор хорошо работает на больших оборотах, при любой волжской волне.
Видимо, неустойчивая работа бензонасоса «Вихря-М» является следствием недостаточного разрежения в картере работающего двигателя, а разрежение падает из-за неполадок в шатунно-поршневой группе (залегло поршневое кольцо; износились поршни или цилиндры; имеется подсос воздуха через изношенные сальники). Возможно также, что плохая подача топлива насосом — результат неучтенных конструкцией нежелательных колебаний диафрагмы; установка пружины очевидно способствует стабилизации ее и более четкой работе.
Модернизированный бензонасос.
1—диафрагма насос; 2—колпачок; 3 — пружина.