.

Вы здесь

Совет как сделать из "Форели" рыболовную лодку

Совет как сделать из "Форели" рыболовную лодку

19.04.2013 Автор: 0 10055

В. Г. Зайцев «Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г

iz-foreli

Я любитель-рыболов. Очень люблю посидеть в камышах на зорьке, с трепетом ожидая пер­вой поклевки. Что для этого нужно! Снасти, а главное — лодка. Я счи­таю, что рыболовная лодка должна быть легкой, не металлической — чтобы не гремела, удобной для хода под мотором до 10 л. с. со скоро­стью до 20 км/ч и для гребли; должна хорошо идти по камышу.

Из весельных лодок хороши де­ревянные «фофаны», но за ними требуется тщательный уход: весной смотри, чтобы солнце не порвало доски, нужна конопатка, окраска и все равно они текут. Под мотором плавать на них нельзя.

Появившаяся в продаже шпоновая «Форель» меня обрадовала. Ус­траивали габариты и вес, широкая корма с транцем. Но много было и неудобств с точки зрения рыбака. Приобретя эту лодку, сразу же стал ее реконструировать.

Первое, что сделал, это носовой багажный отсек: установил пере­борку на расстоянии 1200 мм от носа, закрыл отсек палубой.

Второе — избавился от непрак­тичных решетчатых еланей. Уложил пенопласт и сделал сплошной горизонтальный настил внутреннего дна. Теперь ничего из мелочей не теряется, чистоту поддерживать легко.

Затем — установил дуги из алю­миниевых труб диаметром 12 мм для тента (откидываются они вме­сте с полотнищем на носовую па­лубу).

Смонтировал на транцевой до­ске расчалки для закрепления лод­ки на стоянке, поставил миниатюр­ные утки для крепления якорей и садка под рыбу. Днище  лодки (до скуловой накладки) оклеил в два слоя стеклопла­стиком и покрыл шпаклевкой.

Это у меня был первый этап ре­конструкции. На «Форели» я хожу под 5-сильным мотором «Прибой». При расположении водителя на зад­ней банке скорость не превышает 10 км/ч. Если же сесть на сред­нюю банку и управлять мотором ди­станционно, скорость возрастает до 11—13 км/ч. Установив это, я сделал
удлинитель румпеля, чтобы  можно было сидеть на средней банке.

В будущем планирую установить ветровое стекло — меньше будет забрызгивать при волне. Для возможности устройства на ночлег, а лодке среднюю банку хочу сделать съемной; чтобы из-за этого не по­страдала жесткость средней части корпуса, придется установить здесь один или два шпангоута. Для обес­печения лучшей остойчивости на по­воротах и при ходе в ветреную по­году думаю сделать були; тогда можно будет и ходить под мотором большей мощности.

В углах у транца собираюсь сма­стерить небольшие ящички с крыш­ками для хранения мелких рыбацких снастей, инструмента для мотора.

Конечно, все эти переделки уве­личат вес лодки примерно до 100 кг, но тогда «Форель» действительно
будет мини-мотолодкой для удо­вольствия рыболова, причем все эти переделки не ухудшат ее поведения
при ходе под веслами.
 

Раздел: 

Boatportal.ru

logo