.

Вы здесь

Дистанционное управление для «Привета»

Дистанционное управление для «Привета»

15.04.2013 Автор: 0 10011

В. И. Соколов «Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

 

Дистанционное управление для «Привета»

 

В «КЯ»-№ 56 была опублико­вана конструкция дистанционного управления для мотора «Привет», однако мне представляется, что она излишне сложна и довольно трудоемка. Трос управления ре­версом должен иметь большую длину; оболочки этого троса на­правлены перпендикулярно оси мо­тора, что на некоторых лодках создает неудобства.

Более простую конструкцию ди­станционного управления реверсом «Привета» можно сделать из штатного ДУ, выпускаемого для «Вихря». Для этого достаточно вместо штатной платы ДУ изго­товить новую (см. рис), причем штатные детали крепления платы к передней ручке мотора, а так­же детали присоединения тросов реверса используются без измене­ний.

К плате 2 привариваются стой­ки. Две стойки 5 будут служить упорами оболочек тросов реверса аналогично штатной конструкции. Стойка 6 нужна для установки трехплечего рычага. Снизу к той же плате приваривается деталь 3 для крепления рычага-качалки.

Трехплечий рычаг 1 крепится к стойке 6 болтом 8, в качестве ко­торого можно использовать штат­ный болт, подложив под его го­ловку шайбу толщиной 1 мм. Ры­чаг 1 имеет паз шириной 10,8 мм, который охватывает рычаг-качалку. В свою очередь рычаг-качалка своим пазом охватывает ручку пе­реключения реверса мотора. Паз в рычаге-качалке 7 пригоняется к ручке реверса с небольшим (до 0,5 мм) зазором. В местах сопри­косновения рычагов кромки паза дет. 1 и сечение дет. 7 необходимо скруглить до получения плавного радиуса.

upravlenie1

upravlenie2

upravlenie3

1—трехплечий рычаг; 2—плата; 3—платик; 4 — винт М6 с гайкой и шайбой, 2 шт.; 5 — стойка-упор, 2 шт.; 6 — стойка; 7 — рычаг-качалка; 8 — болт М6 специальный; 9 — винт М4 специальный; 10 — ручка мотора; 11 — ручка переключения реверса; 12—трос; 13—оболочка троса.

Два отверстия в плате диамет­ром 8 мм служат для подключе­ния тросов поворота мотора.

Плата крепится к ручке мотора двумя штатными винтами, под ко­торые необходимо просверлить два отверстия диаметром 6,2 мм. Если вместо шестигранных гаек исполь­зовать гайки-барашки, установка и снятие платы с мотора будут зна­чительно проще.

Плату можно изготовить и без примения сварки, а укрепив стой­ки клепкой, как показано на ви­де Б, и платик — при помощи за­клепок или двумя винтами М4.

При натяжении одного из тро­сов трехплечий рычаг поворачива­ется и вызывает поворот рычага-качалки, переключающей ручку ре­верса на передний или задний ход. Ось поворота рычага-качалки должна совпадать с осью ручки реверса.

Устройство обеспечивает пово­рот ручки реверса на 20° от ней­трали, т.е. на 17 мм (по концу ручки реверса). Ограничителем угла поворота рычага-качалки слу­жит вырез, края которого («а» на эскизе) пригоняются при установ­ке на мотор.

Материал всех деталей — сталь.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo