.

Вы здесь

Коврик-прокладка

Коврик-прокладка

05.04.2013 Автор: 0 9950

В. А. Строгоноз «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Коврик-прокладка

 

Лодки с мягкой оболочкой на жестком каркасе обладают суще­ственным недостатком: в процессе эксплуатации оболочка довольно часто повреждается в местах при­легания к каркасу. Чтобы усилить эти районы, на оболочку наклеи­вают ленточные протекторы, кото­рые какое-то время защищают ткань, но вскоре сами протирают­ся или пробиваются и требуют об­новления, снижают ходкость бай­дарки.

На страницах сборника (см. «КЯ» № 53) говорилось о спосо­бе защиты оболочки с помощью

надуваемых велокамер, закрепляе­мых вдоль стрингеров между ни­ми и оболочкой. Известны случаи использования в качестве про­кладки полос микропористой рези­ны и пенопласта, надувных матра­цев или даже просто упаковочно­го картона с гофрированными прослойками. Каждый из этих способов имеет те или иные недо­статки.

Я изготовил и уже пятый год использую для этой же цели спе­циальный коврик из обрезков уп­ругого пенополиэтилена. При сбор­ке байдарки он укладывается на развернутую оболочку и раскаты­вается вдоль днища, после чего обычным образом вставляется кар­кас. Обычно за один-два сезона эксплуатации оболочка растягивается настолько, что позволяет вставить коврик без каких-либо доработок. У новой байдарки при­ходится или несколько увеличи­вать полноту оболочки (за счет запаса материала в шве на соеди­нении деки с днищем) или отги­бать в стороны скобы шпангоу­тов, на которых фиксируются фальшборты.

kovrik

Конструкция коврика, изготовлен­ного по принципу «патронташа».

1 — чехол с поперечными карманами. 2— полоски пенополиэтилена.

Выравнивание обводов байдарки (показано поперечное сечение) ковриком-прокладкой.

1 — коврик; 2 — оболочка; 3 — положение оболочки, если между каркасом и обо­лочкой прокладки нет.

 

Коврик толщиной 15—20 мм является прекрасным амортизато­ром нагрузок, действующих на байдарку. Оболочка при этом слу­жит гораздо дольше, протекторы не требуются. Устраняется продавливание оболочки между стрингерами, существенно ухудшающее обтекание корпуса и снижающее грузоподъемность каркасных бай­дарок на 10—16%. Байдарка ста­новится абсолютно непотопляемой; в то же время коврик, в отличие от волейбольных камер или на­дувных емкостей, не занимает по­лезное пространство внутри лодки. В походных условиях коврик слу­жит матрацем.

Чтобы вынуть коврик, байдар­ку полностью разбирать не надо — достаточно открыть замок кильсо­на и частично вынуть каркас из оболочки.

Коврик несложно изготовить, связывая полоски шнуром по прин­ципу оконных шторок. В оконеч­ностях байдарки толщина полос плавно уменьшается. Второй спо­соб — крепление в кармашках спе­циально пошитого из легкой тка­ни чехла. Наиболее прост и не ме­нее надежен способ пайки полосок к толстой (0,5—0,8 мм) полиэти­леновой пленке: лента наклады­вается сверху и через газету про­глаживается горячим утюгом.

Вес 4-метрового коврика из пе­нополиэтилена (для байдарки «Са-лют-4,7»), имеющего наибольшую ширину 0,6 м и спаянного при по­мощи двух полиэтиленовых лент, составляет 2 кг.

Коврики (для байдарок «При­ма») длиной 3,8 м мы делали с наибольшей шириной 0,5 м (толь­ко до нижнего пояса стрингеров) или 0,75 м (до верхнего пояса). Полоски толщиной 15 мм и шири­ной 50—60 мм укладывались в кармашки чехла; чехол сделан из двух частей, чтобы служить дву­мя матрацами. Остается добавить, что на спокойных участках марш­рута коврик вкладывать под кар­кас не обязательно: можно свер­нуть его и привязать поверх деки.

Раздел: 

Boatportal.ru

logo