Вы здесь

Парусник из вельбота

Парусник из вельбота

26.03.2013 Автор: 0 9677
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Ю. С. Сириус «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Парусник из вельбота

velbot

Юношей мне довелось плавать на баркентине «Капелла». На всю жизнь от тех дней осталось вол­нующее и трепетное ощущение моря, парусника...

Однажды на реке я увидел маленький парусный кораблик. Это был обыкновенный спасатель­ный вельбот, оснащенный шлю­пом. Но именно простота форм придавала этому суденышку и романтичность и строгую красо­ту. Прежде я сотни раз видел великолепные белоснежные яхты, но ни одна из них не порождала во мне такой тоски по морю, по парусу. И лишь теперь этот кораб­лик всколыхнул гладь воспомина­ний, наполнил душу посвистом ветров, криком чаек, скрипом снастей.

Вскоре на листе бумаги возник эскиз будущего корабля. Это был тендер, стилизованный под ста­ринное судно, с возвышающимся транцем, украшенным вензелями и ликами чудовищ, отпугивающих злых духов, с устремленной впе­ред фигурой морской девы на форштевне, с пушечными порта­ми по бортам и другими непре­менными атрибутами настоящего парусника. Основой нашего судна (строили его вдвоем) послужил старый заброшенный вельбот, дол­гое время находившийся в полу­затопленном состоянии.

Засучив рукава, дружно при­нялись за дело, которое заняло у нас немногим больше трех лет. И вот наша «Фортуна» на воде.

Длина корпуса — 5,08 м, а вместе с бушпритом и выступаю­щим за ахтерштевень транцем — 6,5 м, высота надводного борта — 1 м, наибольшая ширина — 1,82 м, осадка с бульбкилем 1,2 м.

На судне оборудован форпик для хранения парусов и снаряже­ния, каюта с двумя спальными местами, достаточно просторный кокпит и ахтерпик, в котором установлен трехсильный двигатель Л-3. «Фортуна» несет гафельный грот, стаксель и кливер с общей площадью парусности 12 м2. Мач­та высотой 5,5 м сделана со стень­гой и всеми соответствующими старинной оснастке деталями — чиксами, эзельгофтом и марсовой площадкой. Разумеется, использо­ваны растительные тросы для тал­репов и деревянные юферсы.

В навигацию 1976 г. мы про­шли на «Фортуне» около двухсот миль по рекам и озерам, выхо­дили в Рижский залив. С уверен­ностью могу сказать, что трехсот­килограммовый киль обеспечивает достаточную остойчивость, судно хорошо слушается руля, легко всходит на волну, устойчиво на курсе и, к великой нашей радос­ти и гордости, ходит в бейдевинд.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo